19.09.2011


Вирусный маркетинг, или расскажи о вакансии испытателя презервативов всем!

Несколько лет назад киевская тренинговая компания запустила сайт-шутку, который предлагал своим посетителям… таблетки для суицида. Уже на следующий день сайт посетило больше 40 тысяч потенциальных самоубийц: каждый посетитель поделился шуткой с несколькими друзьями. Это отличный пример вирусного маркетинга, когда рекламу двигают сами клиенты. В чём причины его успешности? Выясним!
Вирусный маркетинг
фото с designyoutrust.com

Реклама-эпидемия

Вирусный маркетинг не зря носит такое название: люди, в поле зрения которых попадает такая реклама, буквально заражаются идеей. А когда «заболевание» произошло – дело за малым: человек всегда и с удовольствием делится новой, полезной или интересной информацией с окружающими.

Чтобы проверить действенность обычной рекламы, вам понадобятся фокус-группа, тесты, опросы… Чтобы понять, превратится ли идея вирусной рекламы в эпидемию, нужно просто признаться: перепостили бы вы её на своей странице в социальной сети?

21 век – это время расцвета вирусной рекламы: для этого созданы все условия. Люди обмениваются текстами, видео и фото в считанные секунды, находясь друг от друга в сотнях километров – это всё Интернет. Социальные сети и блоги – ВКонтакте, Мой мир, Фейсбук — территория, где вирусная реклама разлетается в минуты на тысячные аудитории.

Вирусная реклама может быть самой разной: видеоролик, фото, флеш-игра или флеш-анимация, онлайн-сервис, мультфильм, анекдот, скандал, конкурс… Сегодня эффективности рекламы, которую продвигают сами пользователи, оценили многие крупные компании: Volvo, Martini, Microsoft, Procter & Gamble. Но чтобы вирусный маркетинг по-настоящему заразил народ, необходимо выполнить несколько условий.

Что нужно, чтобы вирусная реклама «взорвалась»

Вот что нужно учитывать, чтобы сделать эффективную интернет-рекламу.

  • Реклама должна показывать привычную вещь с неожиданной стороны, впечатываться в голову каким-то необычным фактом.
  • Сам товар в рекламе должен упоминаться только косвенно, ненавязчиво. Или же с юмором. Кто осознанно захочет зарабатывать деньги чужому дяде?

Ролик «Мы идём на винзавод!»


Сообщение, которое пытается донести Третьяковская галерея – именно они запустили рекламу, пытаясь привлечь народ с помощью мероприятия «Ночь в музее»: быдло идёт на винзавод, умные и приятные – в Третьяковку!

  • Вирусная реклама должна разойтись быстро! Самый пик приходится на первые 2-3 недели её появления. Поэтому нужно позаботиться о том, чтобы размещать рекламу в блогах и репостить было удобно.
  • Вирусная реклама должна наступать на больные мозоли сегодняшнего дня, попросту — быть актуальной.

А вот вам ролик от компании Smart-up, который поставил себе задачей объединить все клише вирусной рекламы J:

«Вассерман раздевается. Смотреть до упора!»

Привлечь миллион пользователей… без копейки денег

Ещё один ключ в создании эффективной вирусной рекламы — факт, концепция, сценарий должен быть совершенно невероятным. «Да что ты заливаешь!» — вот примерная реакция, которой нужно добиться вирусом. Таким примером может стать вирусная реклама презервативов Innotex.
Вирусный маркетинг
Вакансия просто взорвала Интернет! По некоторым сведениям, её просмотрели более 1 миллиона пользователей: люди переходили из аськи, социальных сетей, блогов… О вакансии рассказал известный многим блог ibigdan.livejournal.com и сайт Lenta.ru.
И вот что интересно: вирус был некоммерческим – это эксперимент.

30 минут понадобилось его создателям-шутникам, чтобы выяснить, что только у Innotex есть своя лаборатория на территории России: было бы странно ехать за пределы страны, чтобы контролировать качество презервативов. По оценкам экспертов, чтобы привлечь такую аудиторию, понадобилось бы минимум полмиллиона рублей. На вирусную рекламу Innotex не было потрачено ни копейки.

В основе вирусной рекламы — идея, поэтому не лишним будет изучить методологию разработки креативных идей.

Comments

Tell us what do you think.

  1. Камиль says: 19.09.2011

    Мы идём на винзавод — супер!!! Очень клёвая идея!

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.