Ада Быковская – профессиональный маркетолог, а ещё – блогер-тысячник. Её журнал arcobaleno-ru.livejournal — о маркетинге, творчестве, дизайне и, просто, о том, как жить радостно и наполнено, задумывался, как эксперимент: с его помощью Ада хотела изучить приёмы контент-маркетинга и западные способы ведения блогов. И эксперимент оказался удачным! За десять месяцев дневник попал в ТОП-100 блогов Яндекса — обошёл 30 миллионов журналов! Сегодня Ада рассказывает CLEVERS о том, как написать пост, который будут цитировать, и как интересный контент может привести в блог семь тысяч подписчиков. - Ада, расскажите о блоге? Как он появился?
- Блог я завела четыре года назад для своих кукол и подушек – я тогда активно занималась валянием войлока. Общаясь же с другими мастерами, знакомыми психологами и тренерами, поняла, что им не хватает знаний по маркетингу.
Они жаловались на проблемы с привлечением клиентов, вместе с тем — не очень понимали, с кем работать, как создавать клиентскую базу, как себя преподносить. Тогда в блоге я стала вести «маркетинговый ликбез» — рассказывать о самых основах. Когда же о базовом маркетинге рассказала, на работе нас догнала лихорадка социальных сетей.
Я решила потестировать, насколько западные методы ведения блога применимы в русскоязычном Интернете, заодно рассказывая об этом аудитории. И методы работали, и тема оказалось популярной – через 10 месяцев я попала в первую сотню блогов Яндекса.
Фото - www.russia.ru
- А чём пишете? Ваши посты — личный опыт, переложение чужого, переводы?
- О творчестве, маркетинге, психологии, социальных медиа, организации работы. Обычно всего понемногу – и личный опыт, и что-то навеянное прочитанным или услышанным. Переводы редко – для меня в этом нет элемента личного творчества.
Секрет хорошего контента для блога – в интересной, полезной и просто изложенной информации. Причем, рассчитанной на конкретную аудиторию.
Интересные идеи можно найти где угодно – разговаривая с друзьями или коллегами, наблюдая за людьми, читая книги или просто вспоминая собственный опыт. Когда настраиваешься на эту волну, идей жизнь подкидывает массу. Сложнее все это реализовать – сесть за компьютер и прекрасную такую идею изложить так, чтобы читатели прониклись.
- Ада, а как вообще написать хороший пост, который будут цитировать?
- Найти тему, которая вызывает эмоциональный отклик у читателей. Чтобы читатель удивился, рассмеялся, восхитился или воскликнул: «Да! Это именно то, о чем я думаю и что мне нужно!»
- Сколько сейчас читателей у блога?
- Примерно 7500 подписчиков в Живом Журнале и, если я правильно разобралась в статистике, больше тысячи по RSS.
- Ада, вокруг вашего блога – мощнейшее сообщество: люди следят, комментируют, общаются. В чём секрет? В том, что отвечаете на комментарии или… дело в чём-то другом?
- Я считаю – в доброжелательности и уважительном отношении к читателям. С другой стороны, наверное, зависит от того, какую аудиторию хочется собрать. Возможно, харизматичный человек, который будет относиться к читателям свысока, тоже соберет преданную аудиторию поклонников, глядящих на него снизу вверх. Но это не то, чего бы мне хотелось.
- Вы говорили, что изначально блог задумывался не как канал контент-маркетинга — как эксперимент. Но сейчас он превращается в этот самый канал. Что сейчас изменилось?
- Да нет, ничего особенно не изменилось. Никакой конкретный товар я не продвигаю и не рекламирую – во всяком случае, за деньги. Если уж заниматься зарабатыванием денег на блоге, то делать это надо серьезно, продуманно, официально, с уплатой налогов. И это будет работой. А меня вполне устраивает моя собственная.
Иногда я рассказываю о программах личностного или творческого развития, которые мне понравились самой – но исключительно по собственной инициативе. Иногда пишу о пресс-конференциях или мероприятиях для блогеров, которые организуются разными компаниями. Но, опять же, только в том случае, если я вижу там тему, которая может быть интересной для читателей.
На основе этого блога я написала книгу, которая сейчас находится в издательстве, и мне важно общаться с потенциальными читателями, чтобы еще лучше понимать, с какими проблемами они сталкиваются. А это хорошо видно из комментариев к постам и письмам читателей.
- Как не уйти в бизнес и убить блог контентом рекламным? Есть какое-то правильное соотношение?
- Честно – не знаю. Если речь о рекламе собственных услуг или товаров, тут проще. Читатели уже пришли «на вас», им интересно то, что вы делаете, и то, чем вы занимаетесь. Поэтому с большой вероятностью они с интересом почитают и о том, что вы предлагаете.
Если же вы начинаете размещать сторонние рекламные статьи, то какое-то число читателей уйдет – вы односторонне «меняете условия вашего договора». Из социального, человеческого общения вы переводите общение в рыночное, не все на это согласятся – уходит доверие, искренность. Так что я — за раздельные блоги для личных целей и для бизнеса. Собственно, я и этот блог завела изначально, чтобы не вести потенциальных покупателей кукол и подушек в свой личный блог и не раздражать своих постоянных читателей (их у меня там чуть более тысячи).
Во второй части интервью Ада расскажет о том, как нетривиально раскрутить свой блог, чем интересны оффлайн-проекты на основе ресурса и как привлекать сторонних экспертов, которые могут стать источником отличного контента. Подписывайтесь на новости CLEVERS и будьте в курсе самого интересного в контент-маркетинге и блоггинге!
Если вы читаете это, вас заинтересуют статьи:
Стратегия контент-маркетинга шаг за шагом
Как истории клиентов могут помочь вам заработать
Comments
Tell us what do you think.
There are no comments on this entry.