16.10.2012


Интервью с блогером-тысячником Адой Быковской. Эксперимент, который привёл 7 тысяч подписчиков. Часть 1

Ада Быковская – профессиональный маркетолог, а ещё – блогер-тысячник. Её журнал arcobaleno-ru.livejournal — о маркетинге, творчестве, дизайне и, просто, о том, как жить радостно и наполнено, задумывался, как эксперимент: с его помощью Ада хотела изучить приёмы контент-маркетинга и западные способы ведения блогов. И эксперимент оказался удачным! За десять месяцев дневник попал в ТОП-100 блогов Яндекса — обошёл 30 миллионов журналов! Сегодня Ада рассказывает CLEVERS о том, как написать пост, который будут цитировать, и как интересный контент может привести в блог семь тысяч подписчиков. - Ада, расскажите о блоге? Как он появился?

- Блог я завела четыре года назад для своих кукол и подушек – я тогда активно занималась валянием войлока. Общаясь же с другими мастерами, знакомыми психологами и тренерами, поняла, что им не хватает знаний по маркетингу.

Они жаловались на проблемы с привлечением клиентов, вместе с тем — не очень понимали, с кем работать, как создавать клиентскую базу, как себя преподносить. Тогда в блоге я стала вести «маркетинговый ликбез» — рассказывать о самых основах. Когда же о базовом маркетинге рассказала, на работе нас догнала лихорадка социальных сетей.

Я решила потестировать, насколько западные методы ведения блога применимы в русскоязычном Интернете, заодно рассказывая об этом аудитории. И методы работали, и тема оказалось популярной – через 10 месяцев я попала в первую сотню блогов Яндекса.

Фото - www.russia.ru

- А чём пишете? Ваши посты — личный опыт, переложение чужого, переводы?

- О творчестве, маркетинге, психологии, социальных медиа, организации работы. Обычно всего понемногу – и личный опыт, и что-то навеянное прочитанным или услышанным. Переводы редко – для меня в этом нет элемента личного творчества.

Секрет хорошего контента для блога – в интересной, полезной и просто изложенной информации. Причем, рассчитанной на конкретную аудиторию.

Интересные идеи можно найти где угодно – разговаривая с друзьями или коллегами, наблюдая за людьми, читая книги или просто вспоминая собственный опыт. Когда настраиваешься на эту волну, идей жизнь подкидывает массу. Сложнее все это реализовать – сесть за компьютер и прекрасную такую идею изложить так, чтобы читатели прониклись.

-  Ада, а как вообще написать хороший пост, который будут цитировать? 

- Найти тему, которая вызывает эмоциональный отклик у читателей. Чтобы читатель удивился, рассмеялся, восхитился или воскликнул: «Да! Это именно то, о чем я думаю и что мне нужно!»

- Сколько сейчас читателей у блога? 
- Примерно 7500 подписчиков в Живом Журнале и, если я правильно разобралась в статистике, больше тысячи по RSS.

- Ада, вокруг вашего блога – мощнейшее сообщество: люди следят, комментируют, общаются. В чём секрет? В том, что отвечаете на комментарии или… дело в чём-то другом? 

- Я считаю – в доброжелательности и уважительном отношении к читателям. С другой стороны, наверное, зависит от того, какую аудиторию хочется собрать. Возможно, харизматичный человек, который будет относиться к читателям свысока, тоже соберет преданную аудиторию поклонников, глядящих на него снизу вверх. Но это не то, чего бы мне хотелось.

- Вы говорили, что изначально блог задумывался не как канал контент-маркетинга — как эксперимент. Но сейчас он превращается в этот самый канал. Что сейчас изменилось?

- Да нет, ничего особенно не изменилось. Никакой конкретный товар я не продвигаю и не рекламирую – во всяком случае, за деньги. Если уж заниматься зарабатыванием денег на блоге, то делать это надо серьезно, продуманно, официально, с уплатой налогов. И это будет работой. А меня вполне устраивает моя собственная.

Иногда я рассказываю о программах личностного или творческого развития, которые мне понравились самой – но исключительно по собственной инициативе. Иногда пишу о пресс-конференциях или мероприятиях для блогеров, которые организуются разными компаниями. Но, опять же, только в том случае, если я вижу там тему, которая может быть интересной для читателей.

На основе этого блога я написала книгу, которая сейчас находится в издательстве, и мне важно общаться с потенциальными читателями, чтобы еще лучше понимать, с какими проблемами они сталкиваются. А это хорошо видно из комментариев к постам и письмам читателей.

- Как не уйти в бизнес и убить блог контентом рекламным? Есть какое-то правильное соотношение?

- Честно – не знаю. Если речь о рекламе собственных услуг или товаров, тут проще. Читатели уже пришли «на вас», им интересно то, что вы делаете, и то, чем вы занимаетесь. Поэтому с большой вероятностью они с интересом почитают и о том, что вы предлагаете.

Если же вы начинаете размещать сторонние рекламные статьи, то какое-то число читателей уйдет – вы односторонне «меняете условия вашего договора». Из социального, человеческого общения вы переводите общение в рыночное, не все на это согласятся – уходит доверие, искренность. Так что я — за раздельные блоги для личных целей и для бизнеса. Собственно, я и этот блог завела изначально, чтобы не вести потенциальных покупателей кукол и подушек в свой личный блог и не раздражать своих постоянных читателей (их у меня там чуть более тысячи).

Во второй части интервью Ада расскажет о том, как нетривиально раскрутить свой блог, чем интересны оффлайн-проекты на основе ресурса и как привлекать сторонних экспертов, которые могут стать источником отличного контента. Подписывайтесь на новости CLEVERS и будьте в курсе самого интересного в контент-маркетинге и блоггинге!

Если вы читаете это, вас заинтересуют статьи: 

Стратегия контент-маркетинга шаг за шагом

Как истории клиентов могут помочь вам заработать

Comments

Tell us what do you think.

There are no comments on this entry.

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.