15.09.2011


ЖЖ: зачем нужен блог

Думаю, каждый из нас не раз слышал слова «жэжэшечка» или «живой журнал», их аналоги и производные. При этом три четверти из нас читают чьи-то журналы, половина собирается или задумывалась ранее над ведением собственного блога, ну и треть успешно ведет свой/корпоративный жж. Если вы до сих пор не знаете что такое блог, вам поможет Википедия, а для всех остальных статья о том зачем нужен блог и как зарабатывать в жж.

Для начала нужно определиться с целями, которые вы хотите достичь по средствам блога: «банальное» конспектирование событий, продвижения себя как специалиста в какой-либо области, реклама компании, товара или услуги, развитие лояльности или, например, раскручивание себя как медийной личности. А может быть вы просто задаетесь вопросом как создать блог и зарабатывать и вообще можно ли заработать на блоге?
В любом случае, как и с тем же Твиттером, старайтесь обдумать этот вопрос креативно и, прежде всего, с точки зрения читателя!

На «банальном» конспектировании событий останавливаться не будем — эта цель отличается от бумажного дневника лишь публичностью. Хотя в настройках современных блого-сервисов можно настроить приватность таким образом, что ваши записи увидят лишь друзья, а поисковые роботы, как и все остальные, пройдут мимо. Но здесь я хочу привести в пример блог двух путешественников Маши и Аджея Traveliving. Они путешествуют по миру более четырех лет, каждый из них имеет личный блог на LiveJournal а вышеупомянутый — их совместное детище. Изначально путешественники вели свои журналы, делясь впечатлениями, опытом, фотографиями и видео. Сейчас Traveliving — набирающий обороты ресурс, в котором собраны более 500 статей и около 20 000 комментариев. Каждый день сайт привлекает новых посетителей, которые находят ответы на интересующие их вопросы про разные страны и путешествия «дикарем», а создатели получают пусть и небольшой, но все же доход за счет рекламы.

Не уходя далеко от кассы, хочу упомянуть другие популярные блоги, которые помогают людям раскручиваться как медийным личностям, которые уже не задаются вопросом зачем нужен блог и как зарабатывать в жж :) Блоггер под ником Другой является неким аналогом информационного агентства и имеет более 60 тыс. подписчиков, компанию «Мегафон» в качестве спонсора и акредитацию на различные мероприятия, куда иногда журналистов пропускают с трудом. Артемий Лебедев через свой блог находит спонсоров для своих экспедиций и клиентов для Студии, среди которых, например, поисковая система «Яндекс» и муниципалитет города Стамбул. Или, например, поэтесса Вера Полозкова стала известной исключительно благодаря блогу: будучи самой юнной блогершей в русской блогосфере, она писала о своих переживаниях, которые с течением времени сформировались в книги и многочисленные чтения. Если вам интересны примеры, то можно почитать книгу Юлии Идлис «Рунет: сотворенные кумиры», где автор подробно рассматривает становление Рунета и популярных блоггеров, имеющих огромное влияние на современных пользователей сети интернет.

Если вы хотите продвинуться как специалист в какой либо области, привлечь внимание к себе и, например, своим научным трудам, то для начала нужно проанализировать существующие блоги и публикации на «вашу» тему, наметив стилистику, в которой вы бы хотели писать и общаться с вашей целевой аудиторией. Далее можно начать комментировать имеющийся в сети материал, общаться с «топовыми» блоггерами в выбранной вами области, параллельно публикуя собственный контент. При этом учтите, что первые записи не наберут большое колличество комментариев, но с течением времени при регулярной и креативной работе вы наберете свою аудиторию, которая даст вам ощутимый результат, например, в виде приглашений на форумы, семинары, лекции или прямых инвестиций в ваши проекты. В пример можно привести блог Елены Сагалаевой, которая сейчас работает в компании «Microsoft» и делится своим опытом и интересными фактами из области программирования. Прямых доходов блог не дает (например, от рекламы, партнерских программ или заказных статей), но предложения, которые Елена может получать через свой блог бесценны: от Алены C++ в восторге каждый второй молодой-перспективный программист Росии, ее приглашают с докладами на различные конференции и, согласитесь, ее нынешнее место работы — предел мечтаний многих IT-специалистов! :)

Если вы хотите продвигать товар или услугу, то попробуйте в своем/корпоративном блоге давать людям решение тех или иных проблем при помощи именно вашего товара или услуги — думайте от обратного. В пример можно привести блог компании Sharpie, занимающаяся производством перманентныех маркеров. Этими маркерами можно писать/рисовать практически на любых поверхностях, они не смываются и не выгорают на солнце. В блоге регулярно размещаются статьи, пестрящие красочными фотографиями, не побоюсь этого слова, произведениями современного искусства, нарисованными одними лишь маркерами! Я думаю, мало кто останется безразличным, пролистав сотни работ художников, обычных студентов, детей и домохозяек — в каждом проснется Ван Гог или Пикассо, и каждый второй при этом заглянет в первый попавшийся интернет-магазин, чтобы купить маркеры, ради которых все это и затевалось :) У компании также есть сайт, но, как говорят сами сотрудники, польза от блога куда значительнее! Помните, что корпоративный блог со «скучными» пресс-релизами никому не интересен — для этого есть соответствующий раздел на сайте! Поделитесь со своими читателями чем-то интересным, забавным, возможно, кухней вашего производства или захватывающими статьями, которые имеют отношение к рынку предоставляемых вами услуг.

Теперь вы знаете как раскрутить жж и превратить (при желании) посетителей в покупателей. Но не забывайте о таком важном и переменчивом моменте как seo-оптимизация: регулярно следите за последними тенденциями в области интернет-продвижения и просматривайте статистику — ведь блоги ранжируются аналогично «обычным» веб-сайтам. Поните, что работа над продвижением блога состоит всего из 4 пунктов: 1) изучение «конкурентов» и среды в целом; 2) комментирование чужих записей, начало постинга»; 3) знакомство и сотрудничество с аудиторией, более активный постинг; 4) активная жж-жизнь, когда вы, ваш блог и ваши посты становитесь предметом обсуждения и поводом напомнить другу о своем существовании ссылкой в месенджер на ваш блог. Удачи вам и вашему бизнесу, и больше полезных блогов — креативных и информативных ;)

В тему можете почитать как продвигать свадебное видео и для общего развития внутренняя оптимизация сайта

Comments

Tell us what do you think.

There are no comments on this entry.

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.