12.09.2011


Методология разработки креативных идей.

По природе своей все люди креативны и способны генерировать креативные идеи. Вопрос в том, как из всего потока вытянуть именно ту идею, которая заставит работать интернет рекламу, которая создаст шумиху, спровоцирует повышенный спрос.

Для того, чтобы генерировать креативные идеи для бизнеса необходимо развивать креативное мышление. Для этого существуют креативные методики, которые способствуют стимулированию творческого мышления благодаря различным алгоритмам.

В природе существует 4 типа мышления:

-аналитический,

-ассоциативный,

-матричный,

-креативный прыжок.

Для каждого из них характерна своя особая креативная методика. Выбор которой зависит от поставленной задачи, времени на ее осуществление и коллективе, принимающем участие в ее зарождении.

1. Мозговой штурм. Имеет широкое распространение в настоящее время. Заключается в групповом поиске решения. При данном креативном методе собирается группа участников, среди которых:

-приёмник - человек, собирающий идеи из «космоса» и озвучивающий их,

-катализатор - товарищ приёмника, который вылавливает эти идеи и развивает во что то ценное,

-провокатор — участник, аналитически мыслящий, является хорошим стратегом. Его предназначение – это провоцирование приёмника и катализатора на креативные идеи.

-деструктор - своеобразная ложка дегтя в сладком союзе приёмника, катализатора и провокатора. Уничтожает задор и драйв.

-инквизитор — своеобразный модератор или креативный директор. Берет на себя ответственность оценивать идеи и выбирать из них истинные.

Как проводить мозговой штурм? Начинать рекомендуется с разминки. Зачастую они имеют игровую форму и проходят в позитивной обстановке. В последствие вы плавно переходите к непосредственному процессу мозгового штурма.

2. Вымышленная креативная группа.

При такой методике происходит полное абстрагирование. Вы сами создаете себе креативную группу и смотрите на решение проблемы глазами вымышленных героев. Участниками могут быть, как герои мультипликационных фильмов, так и вожди мирового пролетариата. Плюсом является то, что проблема рассматривается с различных точек зрения.

3. Путешествие потребителя. Для данной методики выбирается персонаж и по часам планируется его день. В процессе находятся точки соприкосновения с медиа-каналами. В результате мы можем получить список каналов коммуникаций, посредством которых можно воздействовать на потребителя.

4. Ментальные карты.

Данная методика способна структурировать мыслительный процесс, и довольно-таки полезна на этапе рождения новых идей. За основу берется определенная проблема, а от нее, будто от ствола дерева ветки, расходятся различные идеи, связанные с ней. Данный процесс является красочным и образным, плюсом станут дополнительные красочные иллюстрации. Начинать стоит с центра листа, где ставится основная задача, а уже от нее отходят основные цели, от которых идут второстепенные.

Главное удобство методики в том, что она позволяет наиболее аккуратно и грамотно расставить приоритеты и показать связи между ответвлениями.

5. Зеркальная методика. Для такой методики необходима креативная пара, в которой один из участников задает вопрос, а второй на него отвечает. Каждый из вопросов должен цепляться за предыдущий ответ.

6. Эвристический метод. Заключается в переключении сознания с решения проблемы на другие задачи. При этом подсознательно продолжается процесс рождения креативной идеи. Доказано, что при данном способе мы на интуитивном уровне проникаем в суть поставленной проблемы и находим верное решение. Для подтверждения эффективности данного метода достаточно вспомнить Менделеева и его таблицу, которая пришла ему во сне или Исаака Ньютона, восклицающего: «Эврика!» в момент падения на его голову яблока и рождения закона Всемирного тяготения.

6. Ассоциативный способ, при котором на каждое предложенное слово рисуется воображаемая ассоциация. Зачастую при помощи данной методики актеры запоминают свои роли, художники рисуют картины, писатели сочиняют гениальные книги.

Разновидностью ассоциативного способа является ассоциативная линейка, когда каждый следующий образ связывается с предыдущим и создается новая композиция.

Интересным способом является построение ассоциативных рядов, когда берется пара ключевых ассоциаций и раскладывается на под ассоциации, после чего они соединяются, образуя законченную картину. Порой они немыслимы и нереальны, но тем идея и креативна, что зачастую выходит за общепринятые рамки.

В ходе соединения ассоциаций можно получить концепцию для креативной идеи.

Все ваши креативные идеи являются особенным интеллектуальным капиталом. Записывайте их и храните. Кто знает, возможно, наступит то время, когда она принесет вам немалый доход!

Чтобы разогнать свой мозг можно еще посмотреть статьи: как продвигать игры в социальных сетях и формула идеи-вируса

Comments

Tell us what do you think.

  1. А разве «эврика» орал не Архимед?
    Ньютон, получив по башке, однозначно воскликнул что-то другое))

    • admin says: 27.09.2011

      Увы, точно мы не сможем узнать, что прокричал Ньютон, остается только догадываться) А основоположником эвристического метода действительно является Архимед

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.