27.10.2011


Успех крупных компаний в социальных сетях

Количество участников FaceBook-сообщества компании Victoria’s Secret – 15 517 400 человек, H&M — 8 537 299, Coca-Cola — 35 146 118. И это не все примеры. Маркетологи утверждают, что сегодня в сети находятся 80% платёжеспособного населения планеты. Поэтому множество крупных компаний продвигают себя через социальные сети. Давайте разберём причины их успешности, методы продвижения и ошибки.
продвижение в социальных сетях
изображение flickr.com

Coca-Cola обошла Барака Обаму

К идее о том, что сеть – великолепная возможность продвинуть бренд, компания Coca-Cola пришла не сразу. До того момента, как сообщество в FaceBook разрослось до 35 миллионов – вы только вдумайтесь в эту цифру! – Coca-Cola в этой сети представляла горстка фанатов бренда, которая вела свою групп, посвящённую напитку.
FaceBook как метод продвижения привлёк маркетологов компании в тот момент, когда группа фанатов выросла до огромных размеров. Но делать её корпоративной специалисты Coca-Cola не стали, и создали отдельную. Удивительно, что фанатов Coca-Cola в сети оказалось больше, чем фанатов американского президента Барака Обамы! Больше 35 миллионов человек против 23 703 247 человек.

изображение flickr.com

Натали Джонсон – менеджер компании Coca-Cola – поделилась секретами, благодаря которым группа привлекла такое количество людей.
1. Мониторинг
Чтобы быть в курсе мнений своих клиентов, специалисты компании постоянно отслеживают любое упоминание бренда в сети. Особой ценностью обладают отзывы. К слову, ежедневно в Интернете бренд Coca-Cola упоминается до 5000 раз.

2. Ответная реакция
На любой вопрос, который интересует общественность, эксперты компании дают ответ. Подобный обмен мнениями подогревает интерес клиентов, а также провоцирует обсуждения. Резонанс мнений – это дополнительный пиар, за которым гонятся компании.

3. Запись
Вся информация, в том числе фото, видео, анекдоты и истории, которые связаны с Coca-Cola, тщательно записываются и хранятся. В поисках подобного контента сотрудник компании постоянно исследуют YouTube, Twitter, Facebook и другие сайты, где можно обнаружить информацию. К слову, чаще всего подобный контент – вирусная реклама, которую пользователи распространяют по своим друзьям, потому что она весела и забавна.

4. Переадресация

Этот способ не столько направлен на взаимодействие с пользователями, сколько относится к маркетингу в поисковых системах. Сюда входят кросс-постинг, генерация «любимых ссылок».

КТО СЕГОДНЯ СТАЛ УСПЕШНЫМ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ?
Gucci — 5 477 419 человек в FaceBook,
Starbucks — 25 786 035 человек в FaceBook
Intel — 124 880 человек ВКонтакте,
Nike — 185 740 человек ВКонтакте, «
Мобильные ТелеСистемы» — 167 802 человек ВКонтакте

Основные трудности продвижения компании в социальных сетях

По мнению российских экспертов, сегодня основные направления в завоевании социальных сетей крупными компаниями – это
1. Стремление донести информации о своём бренде до всей интернет-аудитории России, возможность действовать в национальных масштабах;
2. Вовлечение клиентов во взаимодействие с брендом, возможность обмена мнениями, общение со специалистами компании.
Но освоение сети для российских компаний — не самое лёгкое дело. Основная проблема – это незнание своей аудитории, а также конкретных своих целей пребывания в Интернете. Многие компании считают, что социальные сети – это возможность привлечь трафик на свои официальные сайты. Это мнение ошибочно. Залог успеха – это не пользовательская активность, а активность бренда, который по сути сам должен отправляться в профайл своего клиента, а не ждать его в сообществе компании.

Comments

Tell us what do you think.

There are no comments on this entry.

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.