26.03.2009


Usability сайта: работа над сайтом

Теория usability нуждается в подкреплении практикой для повышения эффективности ее применения.

Поэтому здесь мы попытаемся представить небольшие доработки юзабилити сайта. на примере одного из наших проектов.

Рассматриваемый сайт компании посвящен производству и печати полиэтиленовых и бумажных пакетов. Основная бизнес-цель сайта: реализация продукции и услуг, привлечение клиентов. Целевая аудитория: рекламные агентства, маркетинговые и pr – службы компании, топ-менеджы, принимающие решения в области маркетинговой и рекламной стратегии компании.

Первым шагом был подбор нового семантического ядра, интересного клиентку для продвижения. В соответствии с вышеуказанными параметрами был проанализирован сайт заказчика на предмет юзабилити.

Какие минусы были выделены:

  • низкая общая информативность сайта;
  • труднодоступность необходимой для целевой аудитории информации (доступ к некоторым услугам был только на главной странице);
  • пересечение информации на сайте (ссылки с разным анкором ведут на одну и туже страницу, либо напротив ссылки с одинаковым анкором ведут на разные страницы и т.д.);
  • длинные текст стартовой страницы;
  • страница услуги представлял собой простое перечисление услуг;
  • отсутствие единой страницы Галерея по всем видам услуг, образцы продукции рассредоточены по разным страницам сайта.

Т.е. в целом можно сказать, что сайт не структурирован.

Теперь что было сделано в рамках usability сайта (естественно в рамках выделенного бюджета ;) ).

1. Было переработано боковое меню.

usab1_1 usab1_2
До После

В результате была повышена информационная составляющая навигации и доступность ко всем видам услуг (важных для заказчика) с каждой страницы сайта. Фото изображения продукции, которые загромождали боковое меню, перенесены на главную страницу, о которой будет сказано ниже.

2. Главное меню.
Были изменены приоритеты в расстановке пунктов меню. Поскольку целевым для Клиента является продвижение услуг, то пункт Услуги был поставлен перед пунктом Прайс, чтобы реализовать логическую цепочку: Главная страница – Услуги – Прайс – Контакты.

3. Главная страница.

usab3_1 usab3_2
До После

В результате, все основные виды услуг вынесены на главную страницу (услуги и товары ранжированы по приоритету Заказчика). Здесь же можно посмотреть образцы готовой продукции и соответственно перейти на нужную страницу.

4. Страницы сайта.
Были доработаны уже имеющиеся страницы сайта и созданы новые. На страницах по видам услуг выложены образцы готовой продукции с возможностью перехода в полную галерею продукции.
Например, одна из страниц сайта:

usab4_1 usab4_2
До После

5. Страница Услуги.
Страница была структурирована.

usab5_1 usab5_2
До После

Новая страница Услуги частично повторяет главную страницу, включает расширенное описание всех видов услуг и работ.

6. Галерея работ.

На прежнем сайте Галерея работ была рассредоточена по разным страницам, мы объединили все работы по каждому виду услуг на одной странице.

usab6_1 usab6_2
До После

Таким образом, нами была реализована (пока на минимальном уровне) основная задача – создание целевого ресурса с удобной навигацией и легким доступом к необходимой информации.
Что касается конкретных результатов изменения количества и качества трафика, которые дало юзабилити данного сайта, об этом в наших следующих постах, посвященных этой теме.

Comments

Tell us what do you think.

There are no comments on this entry.

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.