Кто не знает сказку о Золушке? Принц влюбился в девушку с «изюминкой». Так и с бизнесом: клиенты выбирают только те фирмы и компании, у которых есть своя «изюминка». Ваша – это контент-маркетинг. Как правильно разбрасывать изюм по Интернету – по каким каналам? – расскажем вам просто, но сказочно интересно. Контент-маркетинг: изюминка для клиента
Давайте для начала разберемся, что такое контент-маркетинг? На самом деле, все довольно просто: это тексты. Мы не будем сейчас писать научные трактаты заумными словами: это призвание энциклопедий. У нас другая цель – показать, насколько мощный инструмент – этот самый контент-маркетинг.
Как это работает?
По сути, контент-маркетинг – это целая технология по созданию и последующему распространению ВОСТРЕБОВАННОГО контента. Это нужно для привлечения клиентов. Говорят, если гора не идет к Магомету, Магомет пойдет к горе. Так и с бизнесом: если клиент сам не идет к вам, значит, нужно прийти к нему в такой форме, в которой он мог бы воспринять информацию, и никак иначе!
Пойди туда – не знаю куда
В нашей теме сказочные аналогии очень актуальны. Вот только, если в случае с Золушкой все ясно и понятно – нужно завлечь клиента, показать всю выгоду сотрудничества, со сказкой про «Поди туда – не знаю, куда», нужно отталкиваться от обратного, тем более, что точно известно, куда идти нужно вместе с КАЧЕСТВЕННЫМ контентом.
Итак, то, что информационному контенту – быть, мы выяснили, теперь самое время понять, каковы пути его распространения:
Сайты
Самый распространенный и очень эффективный вариант. Люди уже давно ориентируются в Интернете, как рыбы в воде, поэтому хотят получать информацию оттуда, что вполне справедливо. Каждая уважающая себя компания имеет сайт, но каждая уважающая не только себя, но и клиентов компания имеет сайт с хорошим контентом, который не просто хочется читать, но откуда можно получить полезную информацию.
Блоги
С блогами тоже все ясно – это передача информации, как правило, в свободной и легкой форме, максимально доступно и интересно, но, конечно, по теме. Ну, кто будет читать скучный и неинтересный блог? Разве в качестве сказки на ночь, да, и то, как мы уже поняли, в сказках много пользы не только для детей, но и для бизнес-деятелей.
Соцсети
Весь мир «погряз» в социальных сетях, от мала до велика. Здесь и друзья, и недруги, и конкуренты, и любимая Ферма, у кого что… Здесь протекает целая жизнь с оценками фото и комментированием, с открытками и просто вечерними беседами… В этом месте хочется читать и смотреть информацию, чтобы прокомментировать, составить свое мнение. Пожалуй, социальные сети – одна из наиболее плодотворных почв для контент-маркетинга.
Традиционные СМИ
Старый добрый Шерлок Холмс очень любил по утрам посидеть за кофе со свежим выпуском газеты. Вот почему он всегда был в курсе самых последних событий в мире. И хотя сегодня традиционные СМИ немного отошли на второй план в глобальном масштабе, вычеркивать из своего «контент-маркетингового» списка вовсе не стоит. Главное, выбрать источники, ориентированные на вашего клиента (девушкам – глянец, бизнесменам – специальная периодика и так далее).
Книги, журналы
Да, не перевелись буквоеды на Руси, до сих пор читают люди, и читают как раз те, которые хотят не просто прочитать очередной набор букв, а что-то новое и полезное для себя. Так почему бы не совместить «приятное с полезным»: и целевому клиенты интересно, а вам – выгодно!
Отдельно нужно выделить такой «интерактив», как подписки на рассылки, подкасты, семинары, вебинары, конференции, круглые столы, видео порталы и т. д.
Это не что иное, как продающие тексты, которые без обиняков, напрямую призывают «Купи!», «Закажи!», «запишись!». Суть ясна. Естественно, что контент должен быть максимально ориентированный на ЦА и качественный, интересный и «цепляющий»!
Да только воз и ныне там…
Еще одно крылатое выражение – нет, не из сказки, но из басни, а в баснях, как известно, скрыта мораль. В нашем случае мораль такова, что не нужно путать интернет-маркетинг с агрессивным маркетингом, когда все говорится напрямую, не завуалировано, призывами, как будто намечается революция.
Суть контент-маркетинга состоит в том, чтобы не просто громкими призывами потянуть за собой клиента, а в том, чтобы информировать потребителя о ситуации в конкретном сегменте рынка, о тех событиях, которые происходят в нем (в сегменте), а также о способах решения проблем, связанных опять же с этим сегментом. Довольно часто рассказывается о продуктах или услугах, которые способны помочь в решении проблем. Однако это не рекламная песнь, которую слышат все, а просто ОБОСНОВАННЫЕ рекомендации, к которым вы бы сами прислушались и сочли их справедливыми!
У Золушки все закончилось хорошо, у нее появился богатый, да, что там богатый, муж-принц, море прислуги, а еще ей посвятили хорошую сказку. Чем не контент-маркетинг? Теперь нет такого человека, который не слыхал бы о девушке счастливице. Она стала брендом!
Comments
Tell us what do you think.
There are no comments on this entry.