21.09.2012


Каналы продвижения контент-маркетинга. Разбрасывай изюм по Интернету

Кто не знает сказку о Золушке? Принц влюбился в девушку с «изюминкой». Так и с бизнесом: клиенты выбирают только те фирмы и компании, у которых есть своя «изюминка». Ваша – это контент-маркетинг. Как правильно разбрасывать изюм по Интернету – по каким каналам? – расскажем вам просто, но сказочно интересно. Контент-маркетинг: изюминка для клиента

Давайте для начала разберемся, что такое контент-маркетинг?  На самом деле, все довольно просто: это тексты. Мы не будем сейчас писать научные трактаты заумными словами: это призвание энциклопедий. У нас другая цель – показать, насколько мощный инструмент – этот самый контент-маркетинг.

Как это работает?

По сути, контент-маркетинг – это целая технология по созданию и последующему распространению ВОСТРЕБОВАННОГО контента. Это нужно для привлечения клиентов.  Говорят, если гора не идет к Магомету, Магомет пойдет к горе. Так и с бизнесом: если клиент сам не идет к вам, значит, нужно прийти к нему в такой форме, в которой он мог бы воспринять информацию, и никак иначе!

Пойди туда – не знаю куда

В нашей теме сказочные аналогии очень актуальны. Вот только, если в случае с Золушкой все ясно и понятно – нужно завлечь клиента, показать всю выгоду сотрудничества, со сказкой про «Поди туда – не знаю, куда», нужно отталкиваться от обратного, тем более, что точно известно, куда идти нужно вместе с КАЧЕСТВЕННЫМ контентом.

Итак, то, что информационному контенту – быть, мы выяснили, теперь самое время понять, каковы пути его распространения:

Сайты

Самый распространенный и очень эффективный вариант. Люди уже давно ориентируются в Интернете, как рыбы в воде, поэтому хотят получать информацию оттуда, что вполне справедливо. Каждая уважающая себя компания имеет сайт, но каждая уважающая не только себя, но и клиентов компания имеет сайт с хорошим контентом, который не просто хочется читать, но откуда можно получить полезную информацию.

Блоги

С блогами тоже все ясно – это передача информации, как правило, в свободной и легкой форме, максимально доступно и интересно, но, конечно, по теме. Ну, кто будет читать скучный и неинтересный блог? Разве в качестве сказки на ночь, да, и то, как мы уже поняли, в сказках много пользы не только для детей, но и для бизнес-деятелей.

Соцсети

Весь мир «погряз» в социальных сетях, от мала до велика. Здесь и друзья, и недруги, и конкуренты, и любимая Ферма, у кого что… Здесь протекает целая жизнь с оценками фото и комментированием, с открытками и просто вечерними беседами… В этом месте хочется читать и смотреть информацию, чтобы прокомментировать, составить свое мнение. Пожалуй, социальные сети – одна из наиболее плодотворных почв для контент-маркетинга.

Традиционные СМИ

Старый добрый Шерлок Холмс очень любил по утрам посидеть за кофе со свежим выпуском газеты. Вот почему он всегда был в курсе самых последних событий в мире. И хотя сегодня традиционные СМИ немного отошли на второй план в глобальном масштабе, вычеркивать из своего «контент-маркетингового» списка вовсе не стоит. Главное, выбрать источники, ориентированные на вашего клиента (девушкам – глянец, бизнесменам – специальная периодика и так далее).

Книги, журналы

Да, не перевелись буквоеды на Руси, до сих пор читают люди, и читают как раз те, которые хотят не просто прочитать очередной набор букв, а что-то новое и полезное для себя. Так почему бы не совместить «приятное с полезным»: и целевому клиенты интересно, а вам – выгодно!

Отдельно нужно выделить такой «интерактив», как подписки на рассылки, подкасты, семинары, вебинары, конференции, круглые столы, видео порталы и т. д.

Это не что иное, как продающие тексты, которые без обиняков, напрямую призывают «Купи!», «Закажи!», «запишись!». Суть ясна. Естественно, что контент должен быть максимально ориентированный на ЦА и качественный, интересный и «цепляющий»!

Да только воз и ныне там…

Еще одно крылатое выражение – нет, не из сказки, но из басни, а в баснях, как известно, скрыта мораль. В нашем случае мораль такова, что не нужно путать интернет-маркетинг с агрессивным маркетингом, когда все говорится напрямую, не завуалировано, призывами, как будто намечается революция.

Суть контент-маркетинга состоит в том, чтобы не просто громкими призывами потянуть за собой клиента, а в том, чтобы информировать потребителя о ситуации в конкретном сегменте рынка, о тех событиях, которые происходят в нем (в сегменте), а также о способах решения проблем, связанных опять же с этим сегментом. Довольно часто рассказывается о продуктах или услугах, которые способны помочь в решении проблем. Однако это не  рекламная песнь, которую слышат все, а просто ОБОСНОВАННЫЕ рекомендации, к которым вы бы сами прислушались и сочли их справедливыми!

У Золушки все закончилось хорошо, у нее появился богатый, да, что там богатый, муж-принц, море прислуги, а еще ей посвятили хорошую сказку. Чем не контент-маркетинг? Теперь нет такого человека, который не слыхал бы о девушке счастливице. Она стала брендом!

Comments

Tell us what do you think.

There are no comments on this entry.

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.