18.06.2012


12 причин ненавидеть вашу e-mail рассылку (часть первая)

Не так давно мы давали нашим читателям советы по созданию e-mail-рассылки. Теперь пойдем от противного и подумаем о том, как делать не надо. Итак, 12 причин ненавидеть вашу e-mail рассылку:


1) Рассылка e-mail клиентам, не проявившим интерес к компании

Первое правило e-mail маркетинга требует рассылки электронных писем только тем людям, которые выказали желание поучаствовать в акции (Напоминает одно из правил «Бойцовского клуба» из одноименной книги, не так ли?). Если настройки спам-фильтра позволяют вам рассылать электронные письма людям, которые не выразили явно свое желание получать ваши электронные письма, стоит помнить, что рассылка e-mail по холодному списку может принести достаточно скромные результаты; так как эти люди не проявляют к вам интереса, показатели CTR будут гораздо ниже, чем при рассылке по списку подписчиков. Также очень многие люди будут отписываться от рассылки, что не очень хорошо скажется на результатах ваших будущих маркетинговых компаний.
Вам нравится получать спам и письма от неизвестных отправителей? Никому не нравится.

2) Усложнение процедуры отказа от рассылки

Не важно, как хорошо вы ведете маркетинговую компанию по e-mail, кто-то все равно захочет отписаться от рассылки. Возможно, карьера человека совершила виток и он больше не работает в данной сфере. Возможно он переехал, а вы продвигаете услугу для жителей определенного региона/местности? Возможно, они уже получают достаточно писем. Какая бы ни была причина, нет ничего приятного в том, чтобы проматывать письмо до конца e-mail, не находя ссылки для отписки от рассылки (кстати, стоит отметить, что отсутствие возможности отписаться от рассылки — нарушение закона). Либо, что еще хуже, ссылка «замаскирована» мелким- мелким шрифтом или фразами типа «Узнайте почему на ваш e-mail приходят данные сообщения».

Сделайте так, чтобы люди смогли легко отписаться от рассылки, если получатель задастся целью, он все равно найдет ссылку и откажется от вашей рассылки. Подумайте, что лучше, если человек покинет страницу отказа от рассылки с раздражением от сложности процедуры или останется спокойным, быстро уладив все «формальности».

3) Неуважение к отписавшимся от рассылки

Это кажется само собой разумеющимся, однако напомним, что если человек отписался от рассылки, вы должны удалить его из списка. Тогда почему человек, отписавшийся от вашей рассылки, получает сообщение со следующим текстом: «Процедура удаления вашего адреса из нашего списка рассылки может занять две недели». Две недели? Как это может быть? Человек, занимающийся этими вопросами, в отпуске? И, кстати, по закону вы обязаны завершить эту процедуру в течение 10 дней, так что через две недели вы можете получить повестку в суд. Именно для таких целей полезно использовать специальный софт для ведения e-mail рассылок, который легко интегрируется с вашей CRM. Данное ПО позволит проводить процедуру отписки от рассылки почти мгновенно, фиксируя все необходимые данные. Однако если вы проводите эту процедуру вручную, поставьте за правило выполнять эту работу в первую очередь.

4) Написание невнятных заголовков ваших писем

Когда ваше письмо пройдет все препятствия и заслоны, на первый план выходит его заголовок. Его содержание никто никогда не увидит, если заголовок не будет достаточно оригинальным и интересным, заставляя пользователя открыть ваш e-mail.

Однако это еще не все. Заголовок не всегда должен быть броским, он должен быть релевантным. Заголовок письма должен показать читателю, что его ждет, когда он откроет письмо. Каждое утро, уставившись на переполненный электронный ящик, или просмотрев количество непрочитанных сообщений, мы стараемся выудить что-то полезное из этого вала. Что-то должно заставить нас остановиться и прочитать письмо в нашем почтовом ящике. Если заголовок письма не дает никакого намека о том, как данный e-mail пересекается с нашей жизнью, вряд ли это письмо когда-нибудь прочтут.

5) Молчание о том, что связывает вас и читателя

Все мы получаем множество сообщений от самых разных отправителей. Поэтому отправка сообщения, которое не содержит никаких указаний на то, кто вы такой и что вас связывает с читателем, не совсем верное решение. Что это за компания? Когда я подписался на эту рассылку? Не заставляйте людей задавать себе эти вопросы. Отправляйте письма с узнаваемого адреса, и в самом начале письма указывайте, что вас связывает с получателем, чтобы снизить количество отказов от рассылки.

Продолжение следует…

Читайте также:

5 способов использовать вашу подпись в письме с пользой для маркетинга
Предпраздничная e-mail рассылка: не упустите свой шанс привлечь клиентов!

Comments

Tell us what do you think.

  1. Алексей says: 18.06.2012

    Если я не использую п. 5), а количество отписавшихся стремится к нулю, стоит ли «захламлять» рассылку упоминаниями о «себе хорошем»?

    • admin says: 19.06.2012

      «захламлять» рассылку не нужно, но где-то все же должно быть указание вашей компании, это может быть либо узнаваемый адрес почты (ассоциирующийся с вашей компанией), либо упоминание в теме и тексте письма. Отсутствие отписавшихся не свидетельствует о том, что ваши письма читают

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.