07.11.2011


Что такое Inbound маркетинг?

В иностранных блогах последние пару лет все чаще можно встретить словосочетание inbound marketing. Покопавшись на просторах Рунета, можно найти всего пару статей по этому вопросу, поэтому мы решили не обходить стороной этот вопрос.


изображение flickr.com

Итак, что же такое Inbound маркетинг? Это маркетинговая стратегия, конечным результатом которой должны быть заинтересованные потенциальные клиенты, которые сами придут к вам. Как правило, inbound маркетинг противопоставляется традиционному маркетингу (outbound marketing), который использует для привлечения клиентов холодные звонки, печатную и телевизионную рекламу, e-mail рассылку и другие традиционные маркетинговые методы. Существует визуализация, ставшая уже настоящей классикой, для этих двух стратегий, где outbound маркетинг – это молоток, пытающийся «вбить» свои предложения в головы людей, а inbound-маркетинг – это магнит, притягивающий пользователей.


David Meerman Scott объясняет разницу между этими двумя стратегиями так: в случае с inbound маркетингом, вы «зарабатываете» интерес пользователей, например, публикуя интересный полезный контент в свой корпоративный блог. В случае же с традиционным маркетингом, вы покупаете, «выпрашиваете» интерес пользователей: вы платите за рекламу, за печать в крупном издании вашего пресс-релиза, звоните и просите выслушать ваши предложения и т.д.

Inbound маркетинг держится на трех элементах, которые взаимосвязаны и образуют целостную систему.

Первый элемент – это контент. На нем держится все остальное. Большинство сайтов компаний самого разного уровня предоставляют пользователям не очень интересную, если не сказать скучную информацию. Inbound маркетинг предполагает создание такого контента, который будет интересен пользователям и который будет вызывать желание им поделиться.

Второй элемент это SEO-оптимизация контента, чтобы ваш сайт появился в органической выдаче поисковых систем.

И третий элемент – это продвижение в социальных сетях: делитесь своим контентом с людьми, мотивируя их распространять его дальше. Если вы все сделали правильно, то клиенты сами придут к вам.

Преимущества inbound маркетинга:

1) Стоит дешевле. Телевизионная реклама и некоторые другие методы стандартного маркетинга просто недоступны мелким и средним компаниям. Инструменты для inbound маркетинга бесплатны и доступны всем желающим (нужно только уметь воспользоваться ими).

2) Ненавязчивость. Когда люди сами подписываются на rss, они дают добровольное согласие на получение новостей вашей компании и не воспринимают эти сообщения как спам. Они сами заинтересованы в получении информации от вас.

3) Вирусный эффект. Как только вы заинтересовали одного человека стать вашим подписчиком в социальных сетях, нажать кнопку like – это увидят и его друзья, многие из которых наверняка поинтересуются, что именно привлекло их товарища.

Inbound маркетинг отличается не только высокой эффективностью, но, что немаловажно, он не раздражает людей. Наверное, таким и должен быть хороший маркетинг.

Comments

Tell us what do you think.

  1. Алексей says: 07.11.2011

    Как раз про такую inbound-рекламу я и рассказывал в прошедшую субботу участникам форума “Территория дела”. Только не называл её так.

  2. Светлана says: 07.11.2011

    Хороший разбор темы! Спасибо!

  3. Владимир says: 10.04.2012

    Как я понял, информация идет с Hubspot?, Тогда желательно добавить — еще и постоянную работу с подписчиками (своей email базой) и онлайн тестирование юзабилити сайта.

    • admin says: 11.04.2012

      Да, главными пропагандистами inbound маркетинга являются специалисты Hubspot :) По крайней мере на их сайте мы впервые увидели этот термин

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.