27.01.2009


Формула идеи-вируса

Как утверждает Сет Годин, ключевые моменты создания и распространения вируса возможно описать в виде математической формулы.

Если пытаться отобразить ее в целом виде, она получиться несколько громоздкой, поэтому разобьем ее на части (3 этапа), как поступил и сам автор.

1 этап. Необходимо перемножить следующие коэффициенты:

  1. Выгода в виде упрочения репутации для влиятельного распространителя, рекомендующего вирус;
  2. Личная выгода для случайного распространителя, рекомендующего вирус;
  3. Легкость «заражения» вирусом ваших друзей;
  4. Мощность усилителя, используемого для распространения положительной молвы;
  5. Частота взаимодействий между членами группы активности.

2 этап. Необходимо разделить полученное произведение на сумму следующих коэффициентов.

  1. Количество воздействий на члена группы активности, необходимое для «заражения» вирусом;
  2. Количество распространителей, которые должны рекомендовать вирус данному индивиду, чтобы обеспечить его «заражение».

3 этап. Надо умножить полученный результат на коэффициенты:

  1. Процент зараженных членов группы активности, которые, возможно, сами станут распространителями;
  2. Число людей, с которыми, вероятно, будет контактировать «зараженный» распространитель;
  3. Живучесть вируса (как долго будет работать распространитель);
  4. Число «зараженных», деленное на число членов группы активности.

 

Опишем каждый из коэффициентов.

1. Выгода в виде упрочения репутации для влиятельного распространителя, рекомендующего вирус.

Зачастую, влиятельных распространителей купить невозможно. Но тем не менее свой интерес (иначе глубинная мотивация) есть у каждого. Это может быть: альтруизм (желание сделать мир лучше, облегчить человеку жизнь),  дань моде (желание быть в курсе последних новинок) и т.д.

 

2. Личная выгода для случайного распространителя, рекомендующего вирус.

Человек может быть распространителей, если предложить выгоду, которая покажется значительной и легко достижимой.

 

3. Легкость «заражения» вирусом ваших друзей.

Необходимо обеспечить простоту и автоматизацию передачи вируса от распространителя к аудитории: простое, запоминающееся название, передача через один клик, легкость пересылки и т.д.

 

4. Мощность усилителя, используемого для распространения положительной молвы.

Новость должна получить максимальное усиление в группе активности, тогда она будет активно распространяться по всем направлениям. 

 

5. Частота взаимодействий между членами группы активности.

Активность взаимодействия в группе зависит от многих параметров: возраст, пол, интересы, уровень дохода, образования и т.д. необходимо учитывать данный фактор при запуске вируса. 

 

6. Количество воздействий на члена группы активности, необходимое для «заражения» вирусом.

Частота воздействия о многом зависит от «вирусности» самой идеи. Насколько она интересна, понятна, важна и легка «в обращении». 

 

7. Количество распространителей, которые должны рекомендовать вирус данному индивиду, чтобы обеспечить его «заражение».

Некоторым идеям требуется всего один распространитель, чтобы у человека возникло желание ее купить (здесь также учитывается такой параметр, как «вес» распространителя), а для других число необходимых может составлять десятки человек.

 

8. Процент зараженных членов группы активности, которые, возможно, сами станут распространителями.

В группе активности может быть несколько распространителей. Одни идеи (в зависимости от «вирусности») могут заставлять распространять себя больше нежели другие.  Также здесь следует учитывать специфику времени и места выпуска вируса в группе. 

 

9. Число людей, с которыми, вероятно, будет контактировать «зараженный» распространитель.

Не все влиятельные распространители могут оказывать воздействие за пределами зоны влияния. Необходимо учитывать соотношение: объем охвата аудитории  и качество воздействия (уровень влияния на аудиторию). 

 

10. Живучесть вируса (как долго будет работать распространитель).

Чем дольше живет вирус, тем сильнее его влияние. 

 

11. Число «зараженных», деленное на число членов группы активности.

Этот показатель измеряет доминирование в группе активности. Если небольшое число людей в выбранной группе активности оказывается зараженной, можно считать работу выполненной 

 

Наш эксперимент.

Теперь о нашем эксперименте на данную тему.

Мы решили запустить в сеть небольшой вирус и посмотреть объемы «зараженной» аудитории и сроки распространения вируса.

 

Наш вирус: открытка «Счастливый бык 2009», которую мы разместили на отдельной страничке нашего сайта: http://itm-promo.ru/bik-2009.aspx

Мы постарались максимально соблюсти все условия:

  1. был найден информационный повод (Новый Год),
  2. личная выгода распространителей – пожелание счастья и удачи в Новом Году друзьям и знакомым, поздравительная открытка,
  3. количество распространителей, на которых было оказано воздействие – 15 человек (2 старта),
  4. мощность усилителя – были выбраны близкие друзья и хорошие знакомые для распространения,
  5. легкость передачи вируса (была реализована сервисом пересылки с сайта).

 

Итак, полученные результаты.

«Счастливый бык» был запущен:

29 декабря 2008 г. – первый запуск.

03 января 2009г.  – второй запуск.

 

Период

с 29 декабря по 4 января

с 5 по 11 января

с 12 по 18 января

с 19 по 25 января

Количество заходов на страницу

82

81

21

7

 

Мы составили график, где наглядно можно посмотреть общий тренд посещаемости страницы, а также пики запусков – первый и второй.

 

 

 

Выводы:

1. Объемы «зараженной» аудитории.

Если брать распространителей как «стартовое число», объем «зараженной» аудитории вырос примерно в 11, 7 раза.

 

2. Сроки распространения вируса.

Наш вирус, можно сказать, прожил месяц. При этом активность наблюдалась именно в первые 2 недели. Пик активности пришелся на предновогодние праздники, число заходов 30 декабря 2008г. составило – 40, половина всего недельного трафика. После первых двух недель наблюдается стабильный спад.

Comments

Tell us what do you think.

  1. Екатерина says: 27.03.2009

    Яркий блог
    У меня почти такой же есть :) Правда он о другой теме :P
    Особенно главная необычная. Не как у всех сайтов слева clevers.ru
    Наверное последний блог без спама в комментариях :D
    Не забывайте рисунки добавлять к своим публикациям.
    Шапку сайта бы вам ещё какую нибудь по лучше

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.