31.01.2009


Работа в форумах: или как продать товар при минимуме затрат

Просмотрев материалы, связанные с работой в форумах, мы решили систематизировать теорию, по возможности подкрепив ее практикой (иначе нашим экспериментом).
Основная особенность форума как маркетингового канала – возможность собрать наиболее активных представителей целевой аудитории, которые максимально заинтересованы в тематике обсуждения.
К преимуществам форумов относят: во-первых, бесплатное размещение информации; во-вторых, сегментированность целевой аудитории по интересам.
Недостатки: за своим объявлением в форуме все время надо следить (отвечать на критику, выпады, да и просто проверять его наличие); текст объявления надо создавать с учетом специфики форума.

С чего начинается работа в форуме.
1. Изучается тематика, которую требуется прорекламировать;
2. Создается база тематических форумов. Список форумов делиться на три основные группы:

  • специализированные форумы, на которых общаются конкуренты, и присутствие на которых желательно.
  • форумы, на которых общаются потенциальные клиенты.
  • все остальные, которые не представляют экономической ценности.

3. Далее создается либо сценарий (стратегия) размещения вашей информации на форуме, либо вы просто размещаете посты (подбирая более-менее подходящие темы, создавая новые и перерабатывая ваши сообщения таким образом, чтобы они меньше напоминали рекламные).

Лучше осуществить грамотный подход в решении данного вопроса. Вот основные шаги:
Шаг 1. Вы регистрируетесь на форуме и начинаете постить в уже созданных темах (комментарии), при этом ни слова о своей продукции. Вы зарабатываете себе «вес» в форуме.
Шаг 2. Создаете свою группу поддержки, люди с которыми вы общаетесь постоянно, которые согласны с Вашим мнением, начинаете активно с ними «дружить».
Шаг 3. Размещаете свой рекламный пост, предварительно заручившись поддержкой вашей лояльной группы, при этом было бы неплохо отписать модератору и испросить на размещение его разрешение (есть крайние варианты и с платным размещение рекламного поста), а также по возможности поддержку своим положительным комментарием.
Все может получиться красиво и аккуратно, если вы располагаете достаточным терпением и определенным ресурсом времени.

Теперь что касается общих рекомендаций по работе в форумах.

  1. Целенаправленное воздействие на аудиторию. Достаточно работать с десятью ключевыми форумами, а на второстепенных постить периодически, размещая ссылки на ключевые темы основных форумов.
  2. необходимо делать акцент на посетителях (которые заходят непосредственно на форум, а также приходят с поисковых систем), а не на непосредственных участников.
    цель – не достижение максимально частоты сообщений, а стабильный темп и сохранение ключевой идеи. Достаточно размещать 5-6 постов в день на ключевых форумах.
  3. вряд ли удастся непосредственно стимулировать быт с помощью форумов, если это потребительский рынок. К форумам лучше обращаться, когда нужно изменить восприятие марки и закрепить в сознании позиционирование компании.


Наш эксперимент в форумах.

В преддверии Нового Года в форумах нами была запущена акция под кодовым названием «Элитные подарки на Новый Год».
Клиент: туристическая компания .
Продукт: Подарочный туристический сертификат.
Задача: привлечь максимально болшее число аудитории на сайт и реализовать продукт.
Темы постов, которые мы использовали в форумах:
- самый оригинальный подарок;
- самый дорогой (элитный подарок);
- путешествие в подарок;
- свадебный подарок;
- что вам подарят на новый год
- где вы встречаете новый год и т.д.
Тематика форумов: было отобрано 10 женских форумов, а также два сервиса Вопрос-Ответ (Гугл и Мэйл).
Общее время проведения эксперимента: 3 дня
Количество человек, участвующих в эксперименте: 2.
Общие замечания: В силу того, что акция проводилась в срочном порядке и в максимально сжатые сроки, в полной мере программу внедрения в форумы осуществить не удалось. Однако мы максимально старались влиться в общую канву обсуждений. Хотя, надо признаться, многие наши посты носили преимущественно рекламный характер и соответственно были забанены (справедливо) модераторами форумов.

А теперь результаты.

Сводная таблица по форумам и количеству постов.

Дата Ресурс Пост ссылкой на сайт Пост без ссылки на сайт
Форумы
10.12.2008 http://womantalks.ru 2 3
10.12.2008 http://podari-prazdnik.ru/forum 2
11.12.2008 http://www.superjob.ru 1
11.12.2008 http://www.w-world.ru/forum 2 2
11.12.2008 http://forum.wmj.ru 2 2
12.12.2008 http://forum.cosmo.ru 3 1
12.12.2008 http://forum.ladycity.ru 3
12.12.2008 http://best-woman.ru/forum 1 1
12.12.2008 http://forum.ladycity.ru 2 1
12.12.2008 http://forum.myjane.ru 1
09.12.2008 http://otvety.google.ru 4
11.12.2008
12.12.2008
http://otvet.mail.ru 12 16

Таблица по достигнутому результату.

Форум Число переходов Глубина просмотра Достижение цели* Новые посетители Показатель отказов
Форумы
womantalks.ru 28 3,00 32,14% 42,86% 57,14
forum.cosmo.ru 17 2,12 23,53 % 100,00 % 58,82 %
forum.justlady.ru 13 4,15 23,08% 7,69% 46,15%
forum.wmj.ru 12 1,25 8,33% 91,67% 75,00%
forum.myjane.ru 2 1,00 0,00% 100,00% 100,00%
w-world.ru 1 1,00 0,00% 100,00% 100,00%
Сервис Воспрос-Ответ
otvet.mail.ru 24 1,75 29,17% 95,83% 70,83%
http://otvety.google.ru 0 0 0 0 0

*Достижение цели — просмотр страницы сайта «Выбор программы».

Анализ:

  1. Как видно из таблицы, наиболее эффективным по достижению цели и количеству переходов оказался форум womantalks.ru. Хотя показатель отказов достигает 60%, т.е. только 16 человек придя на сайт остались на нем. Глубина просмотра страниц – 3. В целом неплохо, если сравнивать с другими форумами.
  2. Вторым по эффективности достижения цели оказался otvet.mail.ru. Однако, показатели отказа 70%, а глубина просмотра всего 1,75 страницы. Хотя очень высокий процент новой аудитории. При этом на него было потрачено большое количество времени (всего 28 постов). В целом, можно отметить, что при сопоставлении всех параметров, данный источник оказался не очень эффективным.
  3. Далее по достижимости цели идут: forum.cosmo.ru и forum.justlady.ru. По глубине просмотра страниц наиболее эффективен forum.justlady.ru, но здесь очень низкий процент новой аудитории (7%), т.е. в основном повторные посещений, но достаточно низкий процент отказа (46%). При этом на этом форуме было сделано минимум постов – всего 3. forum.cosmo.ru – больше переходов, но глубина просмотра страниц меньше, а показатель отказа выше.
  4. Составим таблицу, эффективных ресурсов по достижению цели, чтобы оценить лидеров по источникам качественного трафика.
Ресурс Посетители с учетов показателя отказа Глубина просмотра Новая аудитория Общий показатель отказа
womantalks.ru 15,99 3,00 42,86% 57,14%
forum.cosmo.ru 9,99 2,12 100,00% 58,82%
forum.justlady.ru 5,99 4,15 7,69% 46,15%
otvet.mail.ru 16,99 1,75 95,83% 70,83%

Вывод: Наиболее эффективными источниками качественного трафика на сайт (целевой аудитории) оказались форумы: forum.justlady.ru, womantalks.ru.

Comments

Tell us what do you think.

There are no comments on this entry.

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry