28.01.2010


Корпоративные блоги как инструмент продвижения компании

Сегодня корпоративный блоггинг явление очень распространенное. Крупные компании давно ведут «личные дневники» рассказывая о своей работе, продукции и сотрудниках. Считается, что блог работает на лояльность аудитории и может быть использован как эффективный инструмент продаж.

Рассмотрим некоторые аспекты корпоративного блоггинга.

Что такое блог? Блог – это размещённый в интернете дневник, в котором повествование ведется от первого лица. В блогах, как правило, обсуждаются профессиональные или личные вопросы, или и то и другое вместе.

Профессиональный блог (бизнес-блог, корпоративный блог) – это блог который ведётся от имени работодателя, который читают сотрудники компании и клиенты, оставляют свои комментарии о продукции и напрямую общаются с коллегами, клиентами и другими лицами.

Но не все так просто. Ведение корпоративного блога подразумевает определенные риски:

  1. Риски судебных процессов: обвинение в нарушении авторских прав, вмешательстве в частную жизнь, создании неблагоприятной рабочей обстановки и прочие юридические риски.
  2. Нарушение правил безопасности: раскрытие коммерческой тайны, конфиденциальной информации, потеря интеллектуальной собственности.
  3. Проблемы с предоставлением документов по приказу суда: неправильное ведение электронных деловых записей. Записи и комментарии сотрудников компании в её блогах могут считаться электронными деловыми записями, которые компания официально обязана хранить.
  4. Организация блог-атак против вашей компании. Половина всех атак в блогах заказывают те, кто стремится уничтожить соперников по бизнесу.
  5. Потеря контроля над передачей информации в блоге.
  6. Снижение производительности: блоггинг – причина потерь времени. Сотрудники компании тратят очень много времени на чтение и написание постов и комментирование записей в личных и бизнес-блогах.
  7. Спам вторгается в блогосферу.

Но, не смотря на это, компании все же открывают блоги. Почему? Обычно по следующим причинам:

  1. Чтобы показать, что у организации есть человеческое лицо и она готова к общению.
  2. Чтобы представить высшее руководство компании как передовых мыслителей и компетентных поставщиков информации о компании, отрасли и деловом сообществе вообще.
  3. Чтобы улучшить общение с клиентами, в том числе и с потенциальными, путём поддерживания диалога.
  4. Чтобы улучшить общение между сотрудниками. Внутренние блоги – прекрасное средство для обмена знаниями внутри организации.
  5. Чтобы повысить эффективность PR-службы в компании, которой предоставляется дополнительный канал для общения.
  6. Чтобы продвигать бренд, продукт или услугу среди потребителей, которые ищут информацию о компании и продуктах в интернете, в том числе и блогах.
  7. Чтобы поддерживать общественное начинания , важное для высшего руководства, компании и общества.
  8. Чтобы налаживать и поддерживать открытый диалог с важными для компании людьми и организациями (СМИ, деловые сообщества, государственные службы, возможные деловые партнёры)
  9. Чтобы повысить узнаваемость бренда.
  10. Чтобы предоставить публике контент. С помощью постов в блоге аудиторию можно отсылать к корпоративным сайтам, результатам опросов, новостям, отчётам, пресс-релизам и другой информации.
  11. Чтобы проводить опросы и сразу получить ответы от читателей.
  12. Чтобы получить отклики от клиентов.
  13. Чтобы строить отношения со стратегическими партнёрами. Например, предложить деловому партнёру написать пост в вашем блоге, тем самым вы укрепляете связи с вашем гостем-блоггером.
  14. Чтобы использовать бизнес-блоги вместо отправки электронных писем по подписке и массовых рассылок.
  15. Чтобы распространять информацию о продуктах и услугах и заставлять людей говорить о них.
  16. Чтобы привлекать поисковые системы. Благодаря большой концентрации ключевых слов и часто обновляемому контенту, а так же множеству входящих и исходящих ссылок блоги часто привлекают к себе поисковики.

И, наконец, несколько правил общения в блоге.

  1. Подумайте, прежде чем делать публичное заявление. Необдуманное заявление, сделанное на публике, зачастую вызывает резкую реакцию в блогосфере.
  2. Любая информация, оставленная вами в блоге влияет на то, насколько серьезно вас будут воспринимать как профессионала. Читатели оценивают автора блога по его постам.
  3. Прежде чем сделать запись в блоге – успокойтесь. Не следует писать в блоге того, чего бы вы не сказали человеку в лицо. Бизнес-блоги предназначены для деловых целей и не должны содержать враждебных, грубых, непристойных высказываний.
  4. Избегайте анонимности – подписывайтесь под своим именем.
  5. Не стоит оставлять комментарии, если вам нечего добавить по существу обсуждаемого вопроса.
  6. Будьте честны, если вы участвуйте в блогосфере.
  7. Следите за орфографией, грамматикой и пунктуацией.
  8. Будьте вежливы с читателями и авторами комментариев.
  9. Если вы ведете блог, будьте готовы получать негативные комментарии.

И в заключение эксперимент по привлечению трафика с блогов.

Условия эксперимента:

Компания (сфера) : автокредитование.
Площадки: 6 порталов автомобильной тематики, на которых был создан аккаунт компании и был заведен блог. Корпоративный блог не создавался и не велся.
Период ведение блога (написания постов) : 27.10.2009 – 13.11.2009
Всего постов в каждом блоге: 8 шт.
Результаты эксперимента:
Просмотры постов по блогам.

посты e-
shtab.
ru
Cardriver.
ru
Auto
mobo
listy.ru
Golos
dorogi.
ru
Auto
blogger.
ru
Auto
people.
ru
Варианты автокредитования 23 71 Нет данных Нет данных 7 12
Какое автокредитование лучше 22 234 Нет данных Нет данных 4 8
На что необходимо обратить
внимание при автокредитовании
25 123 Нет данных Нет данных 3 8
Ставки по автокредитам 25 96 Нет данных Нет данных 4 7
Автокредитование – как
правильно выбрать банк
22 78 Нет данных Нет данных 4 6
Схемы погашение по
 автокредитованию
20 75 Нет данных Нет данных 2 7
Аннуитентная схема выплаты
 по автокредитованию
25 78 Нет данных Нет данных 4 10
Лизинг или автокредитование –
что выгодно?
19 47 Нет данных Нет данных 3 5
Итого: 181 802 - - 31 63

Соответственно, наиболее посещаемым и просматриваемыми оказались блоги на следующих порталах: Cardriver.ru и E-shtab.ru. Рассмотрим данные порталы по показателям переходов на сайт.

Количество переходов на сайт с указанных блогов.

Источник Посещений Страниц/
посещение
Длитель-
ность
пребывания
на сайте
Новые
посещения
Пока-
затель
отказов
cardriver.ru / referral 156 3,49 00:03:22 87,82 % 26,28 %
autopeople.ru / referral 4 1,75 00:00:43 100,00 % 75,00 %
golosdorogi.ru / referral 2 3,50 00:01:50 100,00 % 50,00 %
autoblogger.ru / referral 1 1,00 00:00:00 100,00 % 100,00 %
e-shtab.ru / referral 1 10,00 00:55:17 0,00 % 0,00 %

Исходя из данной таблицы можно определить, что наиболее качественными с точки зрения посетителей оказался блог портала cardriver.ru. Остальные площадки не дали существенного прироста по трафику. Хотя у некоторых из них «качество» трафика достаточно высокое: golosdorogi.ru и e-shtab.ru.

Теперь посмотрим, с которого из данных порталов пришла заявка на автокредитование. Заявка на автокредитовании в сервисе гугл аналитикс была прописана как цель.

Достижение цели (заявка на автокредит) поступила со следующих сайтов.

Из приведенных данных видно, что одна заявки были в том числе с портала cardriver.ru.

Из данной таблички видно, что из 156 посетителей (100%), заявка была 0,64% ( 1 заявка).

Вывод по исследованию.

Таким образом, из всех просмотренных площадок наиболее качественной как с точки зрения трафика, так и достижения цели оказался портал cardriver.ru.

Comments

Tell us what do you think.

There are no comments on this entry.

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.