30.03.2012


Контекстная реклама: 5 важных правил для успеха

Контекстная реклама – мощный механизм для привлечения новых клиентов.  Однако бездумный запуск рекламной кампании вряд ли принесет ощутимые результаты. Ниже представлено несколько важных моментов в создании успешной рекламной кампании, о которых забывают многие маркетологи.

1)  Использование геотаргетинга.

Даже если вы продаете свои товары по всему миру, в некоторых регионах показатель ROI будет выше, в некоторых ниже. Естественно выгоднее ориентировать свою рекламу на те регионы, где конверсия выше.

Стоит обращать внимание при геотаргетировании и на качество ваших товаров. Если вы предлагаете элитную продукцию, то вам следует размещать рекламу в регионах с хорошими социально-экономическими показателями, а не в странах третьего мира.

2)  Использование настроек «ширины» запроса

Новички в контекстной рекламе не знают о всех ее возможностях. Так, вы можете установить степень совпадения запросов, которые вводят  пользователи в поисковых системах, с ключевыми словами вашей рекламной кампании. Рассмотрим, какие бывают типы совпадений, на примере ключевого слова «слон»:

- Точное совпадение. При установке этого параметра, ваше объявление будет показываться только тем пользователям, которые ввели слово «слон» и ничего больше

- Фразовое совпадение. В этом случае ваше объявление будет показываться не только по запросу «слон», но и по запросам «индийский слон» и т.д.

- Широкое совпадение предполагает, что ваше объявление будет показываться по всем запросам, тем или иным образом связанным со слонами :)

На первый взгляд проще всего установить  точное совпадение. Однако, используя опцию «широкое» или «фразовое» совпадение в сочетании с «минус словами» (о которых речь пойдет в следующем пункте), вы можете увеличить число показов и снизить цену клика, так как правило, цена за клик при точном вхождении выше.

3)  «Минус»-слова

Вернемся к нашим слонам и рассмотрим использование этой функции на примере.  Для большинства компаний, продающих товары или услуги, минус словом будет слово «бесплатно» (исключение – наличие у компаний бесплатной версии продукта, услуги, через которые они хотят привлечь клиентов). Если вы продаете слонов и установили фразовое или широкое совпадение запроса с ключевым словом «слон», то использование минус слова «бесплатно», позволит не показывать ваше объявление по запросу «слоны бесплатно». Если вы продаете живых слонов, есть смысл добавить в список минус-слов  также слово «игрушка».

Многие маркетологи не видят ничего кроме своего продукта и наивно полагают, что и у других людей ключевое слово ассоциируется только с  этим продуктом. Однако, практика показывает, что люди могут искать очень много разных вещей, связанных с вашим ключевым словом. Исследуйте с  помощью сервисов статистики все возможные запросы с вашим ключевым словом и составьте список минус-слов. Это позволит избежать бесполезных кликов. Составить список минус-слов может помочь и сервис advse.ru, однако за его полноценное использование придется заплатить.

4) Использование разных систем контекстной рекламы.

Не стоит зацикливаться только на Яндекс.Директе или Google.Adwords. не забывайте о существовании такой сиcтемы как Begun.  В разных системах могут существенно различаться не только цены на клики, но и аудитория. Тестируйте и выбирайте для себя ту систему, которая дает лучшее соотношение цена клика/конверсия.

5) Оптимизированная посадочная страница.

Куда попадает пользователь, кликнув на ваше объявление? Конечно на ваш сайт, но здесь важен момент, на какую страницу. Запомните, страница сайта, на которую попадает пользователь, кликнув по вашему объявлению, должна максимально соответствовать содержанию вашего объявления.  Идеальная ситуация, когда кликнув по объявлению следующего содержания:

Лучшие индийские слоны!
Слон индийский, 1147 руб.
Только сегодня бесплатная доставка!
www.bestslone.ru

пользователь  попадает на страницу, где нажав одну кнопку, он может отправить «слона» в корзину и перейти к дальнейшему оформлению заказа. Схематично эта страница могла бы выглядеть так:

 

Зачастую рекламные кампании настраиваются таким образом, что в качестве посадочной страницы для всех групп объявлений используется главная страница. И это большая ошибка. Мнимое предположение о том, что главное привести пользователя на сайт, а уж дальше он разберется, приводит к снижению конверсии, увеличению показателя отказов и, как следствие, росту стоимости клика вашего объявления.

Comments

Tell us what do you think.

  1. Alex Smith says: 02.04.2012

    По п.4: тестировать конечно необходимо, но всё же, лучше и эффективнее чем Я.Директ Google.Adwords ещё никто не придумал. Правда дорого.

  2. ZeroXor says: 03.04.2012

    Согласен с Alex Smith. А от себя еще добавлю: тот же Яндекс.Директ не позволяет ставить свою рекламу на сайтах, у которых посещаемость меньше 300 уников в сутки (насколько я помню). У Гугла требования не такие жесткие, но тоже есть. А вот тот же Бегун можно увидеть на практически любом (извините) говносайте. Отсюда вывод — деньги, потраченные в Я.Директ и Google.Adwords будут потрачены за показы/клики с нормальных СДЛ (как правило это так). Стало быть, потрачены не зря.

    Поправьте меня, если я ошибаюсь, все-таки я не маркетолог и даже не манимейкер.

    • clevers says: 03.04.2012

      Конечно, Директ и Adwords на сегодняшний день лучшие инструменты. И п.4 вовсе не призывает отказываться от них. Мы призываем пробовать разные инструменты и выбирать наиболее эффективные. Ведь многие люди и вовсе ограничиваются только Директом или только Adwords, что зачастую лишает их некоторых возможностей, аудитория у этих двух систем будет достаточно сильно различаться. Поэтому, это была вовсе не агитация за Begun, а агитация к тому, что нужно пробовать, сравнивать, делать выводы и использовать лучшее.

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.