Скорость работы вэб-сайта – это один из показателей, учитываемых поисковыми системами, о котором маркетологи и оптимизаторы постоянно забывают.
Стремительное распространение Интернета во всем мире и постоянное усовершенствование связи приводит нас к тому, что сегодня как никогда важно, чтобы страницы вашего сайта загружались быстро. Но лишь немногие интернет-маркетологи сосредоточили свое внимание на вопросах, связанных с увеличением скорости загрузки страниц. Возможно, раньше это явление было связано с тем, что отсутствовали инструменты для анализа работоспособности сайта. Однако, сегодня маркетологам следует обращать внимание на этот фактор и вот несколько причин для этого:
1) Восприятие. Для многих компаний, сайт – это единственный способ представить свой бренд своей целевой аудитории и единственный инструмент для взаимодействия с пользователями. Если страницы вашего сайта долго загружаются, то взаимодействие с вашей компанией будет казаться пользователю не таким удобным и простым. По сравнению с быстрыми сайтами, ваш будет казаться пользователям труднодоступным. Исследование, представленное в 2010 году агентством Форрестер, показывает, что пользователи запоминают медленно работающие сайты и имеют склонность больше не возвращаться на такие ресурсы, причем снижается доверие не только к самому сайту, но и к бренду вообще.
2) Показатели: количество просмотров, показатель отказов, время на сайте. Большинство интернет-маркетологов очень тщательно следят за статистикой своего сайта, особенно за перечисленными выше показателями. Многие пытаются проделывать какие-то мероприятия, пробовать различные тактики, для того чтобы улучшить эти показатели. Мы смотрим и тщательно оцениваем дизайн, текст. Но немногие из нас смотрят на время загрузки страницы. Задумайтесь на минуту, если ваши страницы будут грузиться быстрее, например за 2 секунды, вместо среднестатистических 5-ти, то, скорее всего, пользователи успеют усвоить больше информации, расположенной на вашей странице. Вероятнее всего уменьшится и показатель отказов. Поэтому скорость работы вашего вэб-сайта – критический показатель успеха вашего ресурса.
3) ROI. У каждого посетителя есть потенциал стать покупателем. Но эта возможность может быть потеряна. И один из факторов – это длительная загрузка сайта, занимающая более 2 секунд.
Улучшение показателей скорости загрузки сайта напрямую коррелирует с количеством лидов. Если ваш сайт работает медленно, то посетители, возможно, так и не доберутся до целевой страницы и не заполнят форму. Скорость загрузки вместе с дизайном и содержанием создают вашу конверсию. Это похоже на стул – стоит убрать хотя бы одну ножку, как конструкция теряет свою устойчивость.
4) SEO. Ещё в 2010 году Google объявил о том, что скорость загрузки сайтов входит в их поисковый алгоритм. Действительно, именно для Google, нежели для каких-либо других поисковых систем, это имеет принципиальное значение. Ведь сам поисковик постоянно стремится увеличить скорость своей работы. И кульминацией этого процесса стало введение мгновенного, «живого» поиска. Вслед за компанией Google, все остальные поисковые системы так же начали обращать внимание на такие показатели, как скорость загрузки сайта. Поэтому если вы хотите занять места на первой странице выдачи поисковых систем, то вам также следует обращать внимание на скорость загрузки вашего сайта.
Если вы ещё не анализировали скорость загрузки страниц вашего сайта, то самое время сделать это!
Оригинал статьи на
Перевод clevers.ru
Интересная статья, действительно, никогда не стоит забывать о качестве хостинга.
Может посоветуете какой-нибудь софт для тестирования хостинга?
Хостинг можно протестировать самостоятельно тут
Нужно учитывать, что быстродействие сайта зависит ещё и от качества движка, на котором сделан сайт
Александр, наверное, спрашивал про тестировани скорости загрузки сайта. Ее можно проверить, например, через tools.pingdom.com
getnaked, спасибо. На первый взгляд сервис — то, что нужно.
Посмотрел его статистику, и оказалось, что он даже тестирует с разных ip из разных стран.
Сразу возник вопрос: может ли как-то это повлиять на SEO (накрутка поведенческих факторов)?
Сегодня скорость загрузки если только зависящая от хостера, а скорости интернет сейчас не маленькие, обилие графики и скриптов не помеха в принципе.
Главное не вешать на сайт всякой чуши.