27.05.2009


Вопросы региональной и московской выдачи в Yandex

Согласно последнему алгоритму выдачи поисковых запросов Yandex разделил выдачу запросов на региональную (вся Россия), Москва, и Санкт Петербург. В связи с этим появились закономерные вопросы: как продвигать сайт в регионах? Как совместить продвижение сайта в регионах и в Москве?

Несмотря на то, что со времени введения нового алгоритма прошло уже больше месяца, каких либо устойчивых аксиом продвижения выработано не было.

Существует несколько предположений о стратегии продвижения в регионах, которые можно проверить только эмпирическим путем. Все они достаточно условны, но имеют право на существование:

- привязка к региону (через Yandex каталог, Yandex адреса, желтые страницы).

- наполнение сайта контентом региональной направленности.

- регистрация сайта на региональных порталах и сайтах.

- прописка регионов в title сайтов

Также выделяют возможное влияние названия региона в url сайта, установки карты Yandex на сайте, прописки региона в анкоре ссылки на сайт, географии регистрации домена и географии посетителей пришедших на сайт.

Что реально сделать? Привязать сайта к одному определенному региону – это идеальный вариант в случае продвижения в одном регионе. А как поступать в случае «надрегионального» продвижения? Исходя из официальных релизов Yandex это можно будет сделать с помощью специального сервиса в панели вебмастера. Но его отсутствие и по сегодняшний день оставляет простор для фантазий и экспериментов.

Один из выходов в данном случае – наполнение региональным контентом сайта. Это может быть как указание названий регионов, в которых осуществляется деятельность организации, так и полное указание адресов представительств компаний в регионах. Оценить эффективность данного инструмента еще достаточно сложно, так как многие данные еще не получены, либо находятся на стадии обработки. Тоже можно сказать и о регистрации на региональных порталах.

Для выявления действительного эффекта вышеперечисленных факторов на продвижение можно провести эксперимент. Взять пару проектов, либо разделить существующие на две условные группы: «продвижение по регионам» и «продвижение по Москве» (при условии, что необходимость выявления факторов регионального продвижения существует). Провести все вышеперечисленные изменения: прописать региональный контент, прописать адреса, title с сайтами из группы «продвижение по регионам», группу «продвижение по Москве» оставить без изменений. Осуществлять замеры по мере наступления ап-дейтов.

Но в ходе всех экспериментов не стоит забывать о том, что Yandex не отрицает «неидеальности» своего алгоритма и проводит регулярные изменения. Одним словом «дерзайте» но «не навредите».

Comments

Tell us what do you think.

There are no comments on this entry.

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.