Теория usability нуждается в подкреплении практикой для повышения эффективности ее применения.
Поэтому здесь мы попытаемся представить небольшие доработки юзабилити сайта. на примере одного из наших проектов.
Рассматриваемый сайт компании посвящен производству и печати полиэтиленовых и бумажных пакетов. Основная бизнес-цель сайта: реализация продукции и услуг, привлечение клиентов. Целевая аудитория: рекламные агентства, маркетинговые и pr – службы компании, топ-менеджы, принимающие решения в области маркетинговой и рекламной стратегии компании.
Первым шагом был подбор нового семантического ядра, интересного клиентку для продвижения. В соответствии с вышеуказанными параметрами был проанализирован сайт заказчика на предмет юзабилити.
Какие минусы были выделены:
- низкая общая информативность сайта;
- труднодоступность необходимой для целевой аудитории информации (доступ к некоторым услугам был только на главной странице);
- пересечение информации на сайте (ссылки с разным анкором ведут на одну и туже страницу, либо напротив ссылки с одинаковым анкором ведут на разные страницы и т.д.);
- длинные текст стартовой страницы;
- страница услуги представлял собой простое перечисление услуг;
- отсутствие единой страницы Галерея по всем видам услуг, образцы продукции рассредоточены по разным страницам сайта.
Т.е. в целом можно сказать, что сайт не структурирован.
Теперь что было сделано в рамках usability сайта (естественно в рамках выделенного бюджета ).
1. Было переработано боковое меню.
![]() |
![]() |
До | После |
В результате была повышена информационная составляющая навигации и доступность ко всем видам услуг (важных для заказчика) с каждой страницы сайта. Фото изображения продукции, которые загромождали боковое меню, перенесены на главную страницу, о которой будет сказано ниже.
2. Главное меню.
Были изменены приоритеты в расстановке пунктов меню. Поскольку целевым для Клиента является продвижение услуг, то пункт Услуги был поставлен перед пунктом Прайс, чтобы реализовать логическую цепочку: Главная страница – Услуги – Прайс – Контакты.
3. Главная страница.
![]() |
![]() |
До | После |
В результате, все основные виды услуг вынесены на главную страницу (услуги и товары ранжированы по приоритету Заказчика). Здесь же можно посмотреть образцы готовой продукции и соответственно перейти на нужную страницу.
4. Страницы сайта.
Были доработаны уже имеющиеся страницы сайта и созданы новые. На страницах по видам услуг выложены образцы готовой продукции с возможностью перехода в полную галерею продукции.
Например, одна из страниц сайта:
![]() |
![]() |
До | После |
5. Страница Услуги.
Страница была структурирована.
![]() |
![]() |
До | После |
Новая страница Услуги частично повторяет главную страницу, включает расширенное описание всех видов услуг и работ.
6. Галерея работ.
На прежнем сайте Галерея работ была рассредоточена по разным страницам, мы объединили все работы по каждому виду услуг на одной странице.
![]() |
![]() |
До | После |
Таким образом, нами была реализована (пока на минимальном уровне) основная задача – создание целевого ресурса с удобной навигацией и легким доступом к необходимой информации.
Что касается конкретных результатов изменения количества и качества трафика, которые дало юзабилити данного сайта, об этом в наших следующих постах, посвященных этой теме.
Comments
Tell us what do you think.
There are no comments on this entry.