Большинство поисковых систем предлагают много «сопутствующих услуг». В рамках наших исследований мы уже сравнивали сервисы статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Теперь примемся за инструменты контекстной рекламы от этих же компаний.
Контекстная реклама – очень удобная вещь, как для пользователей, так и для рекламодателей. Пользователь быстро находит, что ищет, а рекламодатель получает мгновенный эффект от проведения рекламной кампании.
Субъективная оценка от моей персоны будет происходить в номинациях: удобство заведения и ведения кампании, финансовые операции и махинации, работа службы поддержки. Следует учесть, что мы выступаем как агентство, то есть ведем кампании нескольких клиентов.
Итак, в желтом углу ринга:
Ведение и заведение. Для заведения кампании нужно будет создать аккаунт, заполнить несколько интуитивно понятных форм, прописать электронный ящик, на который будут сыпаться уведомления.
Перед началом (да и потом – в любое время) можно прикинуть, сколько денег будет потрачено на рекламу в том или ином регионе для тех или иных ключевых слов, и подобрать наиболее подходящие и популярные ключевые слова.
Сама кампания состоит из объявления с заголовком (33 символа максимум), краткого текста (75 символов) и ссылки, ведущей на рекламируемую страничку.
Также вы прописываете ключевые слова, набрав которые в поисковике, пользователь может увидеть Ваше объявление. Тут есть подсказки, которые показывают сочетания, которые чаще всего искали вместе с Вашим, или синонимичные. Вам предлагается включить/не включать авто-брокер. Авто-брокер – это удивительно полезный инструмент. Он заботится о бюджете кампании. Для понимания его сущности нужно сделать одно маленькое отступление.
Публикация объявления, и место его размещения зависит от цены, которую вы готовы за него заплатить. У кого выше цена, тот и показывается выше. Все просто. Конец отступления.
Вернемся к автоброкеру. Если цена клика 3$, а вы поставили максимум 10$, то автоброкер будет устанавливать цену 3$, показывая объявление на лидирующих позициях.
После установки цены выбираете детали показов объявлений: время показа, геотаргетинг, и все то, что позволит отладить показ Вашей рекламы.
Если Вам лень все это настраивать, есть тарифный план «беззаботный» – это когда Вы поручаете ведение кампании специалистам Яндекса ?
Ведение кампании – не сложный процесс: регулируете ставки, корректируете при необходимости тексты и ссылки в объявлениях, жмете кнопку сохранить, и в течение часа изменения вступают в силу.
Для отображения полной статистики нужно установить на сайт счетчик Яндекс.Метрика. Иначе вы не сможете получать полный объем данных.
Бухгалтерско-финансовая часть. Все исчисляется в у.е. 1 у.е. = 30 рублей. Вне зависимости от курса. 30 и все тут. Можно оплачивать отдельные кампании, расходы контролируются отдельно по каждой. И ещё есть отличная функция – оплатив счет и получив от банка копию платежного поручения с отметкой, вы можете отправить её отсканированную копию по факсу или по электронке. Пара часов – и оплата зачисляется. Можно переносить средства с одной кампании на другую, но сумма переноса и сумма остатка должны превышать 10 у.е.
Поддержка. Нам, как агентству, был выделен отдельный менеджер, который по любым вопросам (телефонным, электронно-почтовым) отвечает максимально быстро и полно. Помощь на сайте занимает порядка 80 страниц в распечатанном виде, и охватывает все вопросы ведения контекста на Яндекс.Директе.
Перейдем к красно-сине-зеленому углу. Тут нас ожидает:
Заведение и ведение кампаний похоже на Яндекс Директ. Тот же электронный ящик, аккаунт, никогда ранее не использовавшийся. Но будьте внимательны при выборе способа оплаты: в дальнейшем вы не сможете его изменить. Думайте заранее, что Вам милее: безналичный расчет или всякие вебмани и яндекс.деньги. Модерация, допуск. Сразу на экране виден экран быстрой статистики. Выбирая разные показатели, можно промониторить то, что Вам нужно, и за разные периоды времени.
Тут с местом показа объявления все сложнее. Система не ограничивается просто ставкой за клик, а берет в расчет качество сайта, качество самого объявления. Налицо всесторонняя забота о юзерах.
Если вы захотите отредактировать объявление, то всплывшее окошко предупредит о том, что любое изменение приведет к стиранию старого и созданию нового объявления, то есть статистические данные по объявлению фактически обнулятся. Наверное, это удобно. Я не уверен. Список кампаний открывается на закладке слева.
Денежно-финансовые инсинуации. Тут все совсем интересно. Дело в том, что счет и средства не делятся между отдельными кампаниями, а идут полностью на аккаунт. Поэтому при ведении нескольких кампаний существует вероятность того, что бюджет одной кампании будет потрачен на другую. Тут надо внимательно следить за расходом бюджета, и держать все это на контроле. С другой стороны, такой механизм упрощает оплату и делает ненужными переносы с кампании на кампанию. Такой удивительной схемы подтверждения платежа, как в «Яндексе», нет. По официальной информации, максимальный срок зачисления средств на счет кампании – пять рабочих дней. Все зависит от оперативности банка, и обычно этот срок составляет два дня. У нас прошло за три. Так что оплачивайте заранее.
Действия техподдержки: Для обращения к саппорту есть специально разработанная форма, в которой заполняются многие из полей, касающихся рекламной кампании. Повсеместно требуется ID клиента. Даже при телефонном разговоре с оператором. Ответы по электронной почте «в течение рабочего дня». По крайней мере, мне специалисты «Гугла» отвечали полностью словами с форума. И вообще, отсылка к форуму по большинству вопросов. По телефону – абсолютно другое дело. Девушка подробно рассказала, проанализировала все объявления, и дала советов на пол-блокнота.
В общем и целом, обе системы имеют свои преимущества и недостатки. И выбирать ту или иную стоит, прежде всего, исходя из тематики ваших объявлений. Не для всех товаров, но все же, по некоторым запросам существует четкое разделение: ваша ЦА может “тусить” преимущественно в Яндекс или, напротив, в Google. В идеале, лучше всего запустить рекламную кампанию в обеих системах, а затем проанализировать эффективность в каждой из них и использовать в дальнейшем лучшую.
Ну и напоследок видеоинструкция по Google Adwords
Comments
Tell us what do you think.
There are no comments on this entry.