17.10.2011


QR-код – мост, соединяющий офлайн и онлайн маркетинг

Штрих-коды стали привычным элементом нашей повседневной жизни, мы видим их на любом товаре в супермаркете. Однако в последнее время все большую популярность обретают QR-коды. Эти загадочные квадратики буквально взбудоражили всю общественность.
Вы наверняка уже видели QR-коды, ведь они повсюду: в журналах, на визитках, на футболках и даже на теле в виде татуировки. QR-код стал совершенно новым способом передать информацию покупателю с помощью мобильного телефона или смартфона. Суть работы кода для пользователя весьма проста: нужно просто поднести камеру своего телефона или смартфона к коду и просканировать его.

фото www.mobiticket.ru

QR-коды долгое время использовались исключительно в промышленности, но сегодня они получили широкое распространение в разных сферах. Существует несколько причин выхода в массы этой технологии. Но главная, пожалуй, – это проникновение мобильных телефонов в наши повседневные практики. Мобильные телефоны вошли в нашу жизнь и стали неотъемлемой частью нашей повседневности. Это заметили и маркетологи, которые стали использовать мобильные телефоны как инструмент для охвата своей целевой аудитории.
QR-кодам можно найти множество применений. Вы можете донести до вашей ЦА информацию о ваших продуктах и услугах, об их преимуществах. Но обо всем по порядку.

Стоит ли использовать QR-коды?
Существует один важный момент, который стоит держать в своей голове. QR-код – это прекрасный способ соединить офлайн и онлайн маркетинг. Раздаточные материалы, печатная реклама с QR-кодом не только дают пользователям какую-то информацию, они предлагают ему пойти дальше, перейти из офлайна в онлайн и найти там вашу компанию и ее предложения. Главное не забыть про стимул, который должен сопровождать ваш QR-код. Он должен показать пользователю, почему ему стоит достать свой мобильник и просканировать код.
Нужно учитывать то, что для сканирования QR-кодов пользователям необходимо скачать и установить на своем мобильном телефоне или смартфоне специальное приложение – программу для расшифровки QR-кода. Легче всего на такие действия сподвигнуть молодое поколение, поэтому компаниям, чьей аудиторией является старшее поколение, стоит хорошенько подумать, стоит ли игра свеч? Правда, сейчас уже выпускают телефоны с установленным приложением для сканирования QR-кодов. Это немного облегчает задачу распространения технологии.

Создание QR-кода
Для того, чтобы обзавестись QR-кодом достаточно зайти на один из множества ресурсов, предлагающих совершенно бесплатно сгенерировать для себя код. Например, такую услугу предлагает сервис http://www.qrcoder.ru/
Заходим на сайт, выбираем, какой род информации мы хотим закодировать: текст, ссылку на сайт, визитную карточку или sms. Заполняем все поля и одним нажатием кнопки получаем свой QR-код.
Я решила тоже попробовать создать QR-код со ссылкой на наш профиль в Twitter. Вот он:


Вроде работает :)

Эффективный QR-код
Создание кода – пятиминутное дело. Гораздо сложнее придумать, какую информацию следует предоставить в таком виде. Что может замотивировать потребителя распознать ваш код? Это может быть возможность получения дополнительной информации, скидки и т.д. Важно понимать, что необходима грамотная маркетинговая кампания, сопровождающая внедрение QR-кодов. Размещая QR-код, не забудьте добавить и призыв к действию. Сколько человек решит распознать код просто так, из любопытства, без дополнительной мотивации? Думаю, немного. Гораздо продуктивнее такие коды работают, когда люди видят потенциальную пользу, которую им может принести информация, скрывающаяся за этими загадочными квадратиками. Например, разместив в печатном издании статью, вы можете поместить QR-код , указав, что он даст пользователю дополнительную информацию по этой теме, тематическое видео и т.д.
Если вы решили закодировать ссылку, то нужно учитывать что сайт, на который вы ссылаетесь, должен хорошо отображаться на мобильных телефонах. Пользователь, распознав ваш код и попав на «корявую» страничку, скорее всего, просто покинет ее.
Нужно тщательно продумать landing page (страницу, на которую попадает пользователь). Например, если в вашем коде сокрыта ссылка на видео, то необходимо учитывать, что некоторые смартфоны могут воспроизводить только определенные видео-форматы. Поэтому нужно позаботиться о возможности воспроизведения видео в разных форматах: flv, mp4 и т.д.

Будущее QR-кода
Существует две точки зрения на будущее этой технологии. Оптимисты полагают, что QR-коды постепенно получат все большее распространение, будут становиться все более интерактивными и станут для нас повседневной практикой.
Но есть и другая точка зрения, назовем ее скептической. Сторонники этой точки зрения полагают, что вскоре волна ажиотажа вокруг этой технологии спадет, так как у пользователя существуют и другие, порой более удобные способы получения информации.
Хочется верить, что будущее этой технологии находится в наших руках. Если компании будут грамотно использовать этот инструмент, если QR-коды не будут отсылать пользователей на страницы немобильных сайтов, если информация, сокрытая за ними будет иметь реальную ценность для пользователя, тогда эта технология может стать действительно блестящим инструментом маркетинга.

А что вы думаете о QR-кодах?

Comments

Tell us what do you think.

  1. Петр says: 17.10.2011

    Эта технология всего лишь дополнительная возможность, не более. И она будет жить благодаря своим преимуществам.

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.