Usability – важная составляющая успеха вашего сайта. От того, насколько удобен и понятен интерфейс вашего сайта, зависит поведение пользователей. В идеале навигация и интерфейс вашего сайта должны быть интуитивно понятными, не требующими от пользователей лишних размышлений и кликов, ведь многие предпочтут уйти на другой, более простой и понятный сайт, чем попытаться разобраться в запутанном интерфейсе вашего ресурса.
Сегодня мы проанализируем 5 очень частных ошибок, негативно влияющих на usability, совершаемые разработчиками, дизайнерами и владельцами сайтов, которые решили использовать для трансляции изображений так называемые карусели. Карусели (или слайдеры) – специальные плагины, позволяющие транслировать изображения, прокручивать их с использованием различных эффектов.
Итак, вот эти 5 ошибок:
1. Автоскольжение после того, как пользователь уже взял на себя управление
Точно так же как, как заголовки новостей автоматически прокручиваются через экран телевизора, карусели могут автоматически прокручивать картинки через страницу. Эта техника обычно используется на главной странице, чтобы привлечь внимание пользователей. Проблема данной техники заключается в том, что при переходе на самостоятельный просмотр картинок пользователем автоскольжение не отключается. Когда пользователи просматривают картинки, карусель должна переключиться в ручной режим, чтобы можно было просматривать изображения в собственном, комфортном для себя темпе. Это раздражает, когда ты ещё рассматриваешь одну картинку, а карусель уже переключается на следующую:
2. Вывод новых изображений по одному
Достаточно часто в карусели при показе несколько изображений переход к следующему изображению происходит по одной позиции за действие. Прокручивание карусели по одной позиции может отнять у пользователя много времени и потребовать совершить большое количество кликов. Более эффективно по щелчку показать новый ряд изображений. Так пользователи смогут просмотреть больше изображений, совершив всего один клик.
3. Неудобная навигация
Так как карусель показывает ограниченное число изображений за один раз, для пользователей важно видеть, где они находятся: как много ещё осталось впереди картинок. Пользователи могут запутаться, если Вы показываете это неинтуитивным способом. Так происходит, когда разработчики указывают диапазон изображений, которые показаны сейчас в сопоставлении с общим количеством изображений в карусели. Такая навигация только запутает пользователя. Что действительно должен знать пользователь, так это то, сколько рядов (страниц) изображений в карусели и в каком именно ряду он сейчас находится. Этот подход более интуитивен и прост для посетителей сайта.
4. Бесконечное скольжение
Для пользователей важно знать не только, на каком участке карусели они находятся, для них также важно знать, когда карусель заканчивается. Карусель, зацикленная по кругу, может заставить пользователей неумышленно рассматривать те же самые пункты снова. Добавьте ограничение к своей карусели, сделайте стрелку неактивной, когда карусель добралась до последнего пункта.
5. Маленькие кнопки
Здесь все очевидно. Если стрелки на Вашей карусели меньше, чем размер курсора мыши, то это может создать проблему. Необязательно делать гигантскую стрелку, достаточно как-то выделить область вокруг стрелки и сделать ее кликабельной. Это даст пользователям более крупную область для клика, чтобы они могли кликать без точного попадания курсора мышки на стрелку.
Это пять больших ошибок usability, найденных на каруселях. Не стоит недооценивать таких мелочей, ведь именно из таких деталей в конечном итоге складывается успех вашего сайта.
Оригинал статьи на английском языке
Так же можете почитать статью «Конвертация посетителей сайта в покупателей товаров и услуг»
От себя добавлю — отсутствие поддержки метода swype для touch\multitouch устройств. Проводя по всей галерее она должна прокручиваться, а не только по управляющим элементам (стрелкам и номерам страниц)
А, и забыл, если внизу галереи трекбар с ползунком, то поддержку прокрутки колесом мышки тоже бы желательно включать )