14.12.2011


Google Adwords vs Яндекс.Директ

Большинство поисковых систем предлагают много «сопутствующих услуг». В рамках наших исследований мы уже сравнивали сервисы статистики Яндекс.Метрика и Google Analytics. Теперь примемся за инструменты контекстной рекламы от этих же компаний.

Контекстная реклама – очень удобная вещь, как для пользователей, так и для рекламодателей. Пользователь быстро находит, что ищет, а рекламодатель получает мгновенный эффект от проведения рекламной кампании.

Субъективная оценка от моей персоны будет происходить в номинациях: удобство заведения и ведения кампании, финансовые операции и махинации, работа службы поддержки. Следует учесть, что мы выступаем как агентство, то есть ведем кампании нескольких клиентов.

Итак, в желтом углу ринга:

Яндекс.Директ

Ведение и заведение. Для заведения кампании нужно будет создать аккаунт, заполнить несколько интуитивно понятных форм, прописать электронный ящик, на который будут сыпаться уведомления.

Перед началом (да и потом – в любое время) можно прикинуть, сколько денег будет потрачено на рекламу в том или ином регионе для тех или иных ключевых слов, и подобрать наиболее подходящие и популярные ключевые слова.
Сама кампания состоит из объявления с заголовком (33 символа максимум), краткого текста (75 символов) и ссылки, ведущей на рекламируемую страничку.

Также вы прописываете ключевые слова, набрав которые в поисковике, пользователь может увидеть Ваше объявление. Тут есть подсказки, которые показывают сочетания, которые чаще всего искали вместе с Вашим, или синонимичные. Вам предлагается включить/не включать авто-брокер. Авто-брокер — это удивительно полезный инструмент. Он заботится о бюджете кампании. Для понимания его сущности нужно сделать одно маленькое отступление.

Публикация объявления, и место его размещения зависит от цены, которую вы готовы за него заплатить. У кого выше цена, тот и показывается выше. Все просто. Конец отступления.

Вернемся к автоброкеру. Если цена клика 3$, а вы поставили максимум 10$, то автоброкер будет устанавливать цену 3$, показывая объявление на лидирующих позициях.

После установки цены выбираете детали показов объявлений: время показа, геотаргетинг, и все то, что позволит отладить показ Вашей рекламы.

Если Вам лень все это настраивать, есть тарифный план «беззаботный» — это когда Вы поручаете ведение кампании специалистам Яндекса ?

Ведение кампании – не сложный процесс: регулируете ставки, корректируете при необходимости тексты и ссылки в объявлениях, жмете кнопку сохранить, и в течение часа изменения вступают в силу.

Для отображения полной статистики нужно установить на сайт счетчик Яндекс.Метрика. Иначе вы не сможете получать полный объем данных.

Бухгалтерско-финансовая часть. Все исчисляется в у.е. 1 у.е. = 30 рублей. Вне зависимости от курса. 30 и все тут. Можно оплачивать отдельные кампании, расходы контролируются отдельно по каждой. И ещё есть отличная функция – оплатив счет и получив от банка копию платежного поручения с отметкой, вы можете отправить её отсканированную копию по факсу или по электронке. Пара часов – и оплата зачисляется. Можно переносить средства с одной кампании на другую, но сумма переноса и сумма остатка должны превышать 10 у.е.

Поддержка. Нам, как агентству, был выделен отдельный менеджер, который по любым вопросам (телефонным, электронно-почтовым) отвечает максимально быстро и полно. Помощь на сайте занимает порядка 80 страниц в распечатанном виде, и охватывает все вопросы ведения контекста на Яндекс.Директе.

Перейдем к красно-сине-зеленому углу. Тут нас ожидает:
Google Adwords

Заведение и ведение кампаний похоже на Яндекс Директ. Тот же электронный ящик, аккаунт, никогда ранее не использовавшийся. Но будьте внимательны при выборе способа оплаты: в дальнейшем вы не сможете его изменить. Думайте заранее, что Вам милее: безналичный расчет или всякие вебмани и яндекс.деньги. Модерация, допуск. Сразу на экране виден экран быстрой статистики. Выбирая разные показатели, можно промониторить то, что Вам нужно, и за разные периоды времени.

Тут с местом показа объявления все сложнее. Система не ограничивается просто ставкой за клик, а берет в расчет качество сайта, качество самого объявления. Налицо всесторонняя забота о юзерах.

Если вы захотите отредактировать объявление, то всплывшее окошко предупредит о том, что любое изменение приведет к стиранию старого и созданию нового объявления, то есть статистические данные по объявлению фактически обнулятся. Наверное, это удобно. Я не уверен. Список кампаний открывается на закладке слева.

Денежно-финансовые инсинуации. Тут все совсем интересно. Дело в том, что счет и средства не делятся между отдельными кампаниями, а идут полностью на аккаунт. Поэтому при ведении нескольких кампаний существует вероятность того, что бюджет одной кампании будет потрачен на другую. Тут надо внимательно следить за расходом бюджета, и держать все это на контроле. С другой стороны, такой механизм упрощает оплату и делает ненужными переносы с кампании на кампанию. Такой удивительной схемы подтверждения платежа, как в «Яндексе», нет. По официальной информации, максимальный срок зачисления средств на счет кампании – пять рабочих дней. Все зависит от оперативности банка, и обычно этот срок составляет два дня. У нас прошло за три. Так что оплачивайте заранее.

Действия техподдержки: Для обращения к саппорту есть специально разработанная форма, в которой заполняются многие из полей, касающихся рекламной кампании. Повсеместно требуется ID клиента. Даже при телефонном разговоре с оператором. Ответы по электронной почте «в течение рабочего дня». По крайней мере, мне специалисты «Гугла» отвечали полностью словами с форума. И вообще, отсылка к форуму по большинству вопросов. По телефону – абсолютно другое дело. Девушка подробно рассказала, проанализировала все объявления, и дала советов на пол-блокнота.

В общем и целом, обе системы имеют свои преимущества и недостатки. И выбирать ту или иную стоит, прежде всего, исходя из тематики ваших объявлений. Не для всех товаров, но все же, по некоторым запросам существует четкое разделение: ваша ЦА может «тусить» преимущественно в Яндекс или, напротив, в Google. В идеале, лучше всего запустить рекламную кампанию в обеих системах, а затем проанализировать эффективность в каждой из них и использовать в дальнейшем лучшую.

Ну и напоследок видеоинструкция по Google Adwords

Comments

Tell us what do you think.

There are no comments on this entry.

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.