Полезный пост о том, как правильно искать площадки для обмена ссылками, от Paul Rogers. Оригинал (на английском языке) опубликован на seomoz.org.
Сегодня Clevers публикует перевод первой части статьи. Продолжение следует!
Я считаю, что поиск площадок-доноров – одна из самых сложных и отнимающих время частей линкбилдинга. Чтобы создать и поддерживать ссылочный вес своего сайта, при поиске доноров необходимо использовать широкий спектр возможностей, устанавливать правильные цели и получать эффективные переходы для своего проекта/кампании. Начать подбор доноров довольно просто – используйте поиск Google, и вы получите список сайтов нужной вам тематики с хорошим контентом. Однако как только вы пробежитесь по этому списку, вы поймете, с какой проблемой столкнулись.
Вот несколько вещей, которые мы делаем для подбора широкого списка качественных доноров. Используя эти приемы, мы составляем обширную выборку релевантных высококачественных блогов и корпоративных вебсайтов в различных тематиках.
Совет №1. Расширенный поиск
Наша начальная точка – использования языка расширенного поиска для запросов. Это быстро, просто и прекрасно подходит для поиска ресурсов, публикующих гостевые посты, совместных проектов, спонсорства и проч.
Примеры запросов расширенного поиска:
Поиск по части url (Оператор inurl)
Dental inurl:blog / Dental blog inurl:.co.uk
(Для поиска на русском языке: Стоматологический inurl:блог / Стоматологический блог inurl:.co.uk)
Такой запрос покажет только сайты, содержащие в Url указанный после оператора inurl: фрагмент. В нашем примере, в выдаче будут стоматологические блоги и стоматологические блоги в зоне co.uk.
Поиск по точному соответствию (оператор “ ”)
Dental “Guest post” / Dental “Write for us”
(Для поиска на русском языке: Стоматологический «гостевой пост» / стоматологический «ищем авторов»)
Эти запросы (текст, заключенный в кавычки, ищется по точному соответствию) идеально подходят для поиска сайтов, нуждающихся в приглашенных авторах или принимающих гостевые посты. В нашем примере результатом поиска будут стоматологические сайты, публикующие гостевые посты (пример 1) или стоматологические сайты, ищущие новых авторов (пример 2).
Поиск по части тайтла (Оператор intitle)
Dental Intitle:Guest Post – Dental Intitle: Advertise
(Для поиска на русском языке: Стоматологический Intitle: гостевой пост / Стоматологический Intitle: реклама)
Поиск по содержимому тайтла (заголовка) помогает отфильтровать наиболее релевантные страницы, а также найти ресурсы для размещения гостевых постов и рекламы. В наших примерах выдача будет состоять из стоматологических сайтов, принимающих гостевые посты, или стоматологических сайтов с рекламными возможностями.
Поиск по фразе с пропущенным словом (оператор *)
Dental “Guest *” blog
(Для поиска на русском языке: Стоматологический блог “гостевой *”)
Запрос со звездочкой (*) фильтрует результаты, содержащие указанную фразу с любым дополнительным словом на месте звездочки. Например, наш запрос выдаст список стоматологических блогов, в контенте или в тайтлах которых содержатся словосочетания “guest post”, “guest writer”, “guest blog” и другие (“гостевой блог”, “гостевой автор”, “гостевой блог”).
Использование сразу нескольких операторов при поиске поможет детализировать результаты и подобрать площадки-доноры, точно соответствующие вашим потребностям.
Совет №2: Используйте инструменты Твиттера для поиска блоггеров в вашей тематике
Общение в твиттере – это великолепный способ поиска новых возможностей линкбилдинга. Регулярно разговаривая с блоггерами, пишущими по вашей теме, вы охватите аудиторию, которую сможете использовать для запуска продуктов, получения обзоров, гостевого постинга и многого другого.
Follower Wonk
Follower Wonk — это инструмент, с помощь которого можно выполнить поиск в описаниях пользователей («О себе»). Это поможем определить целевую аудиторию для построения связей или просто для обмена ссылками.
Пример: если вы хотите получить ссылки со стоматологических блогов (dental blogs), вы можете выполнить поиск по сочетаниям стоматологический блог, блог дантиста, блог по стоматологии (dental blog, dentist blog, dentistry blog) и так далее. После вы сможете отфильтровать результаты по доступным параметрам и найти наиболее подходящих вам людей.
Topsy
Topsy – очень полезный сервис, позволяющий выполнять поиск в социальных сетях и блогах. Вы можете искать упоминания своего бренда, ключевые слова или адреса сайтов, находить людей, которые обсуждают вас или вашу отрасль и устанавливать с ними контакты (и, надеюсь, получать ссылки с их блогов). Также можно искать возможности для размещения гостевых постов, используя запросы типа «гостевой блог по стоматологии» и договариваясь с владельцами сайтов или блоггерами.
Это всего лишь пара примеров подобных сервисов. На самом деле, существуют тысячи инструментов которые помогут вам в поиске площадок-доноров.
Совет №3 Блогроллы и каталоги ссылок
Когда вы находите по-настоящему хороший блог, из которого вам хотелось бы получить ссылку, не нужно просто писать владельцу и ждать ответа. Поищите на сайте каталог ссылок и блогролл – там вы найдете похожих блоггеров, которые также смогут поставить хорошую ссылку на ваш сайт. Важно помнить, что не все качественные блоги оптимизированы для поиска, поэтому многие из них действительно сложно найти, если не использовать подобные приемы.
Еще один совет – когда вы просматриваете ссылки своих конкурентов с каталогов-«линкопомоек», вы можете обнаружить нечто полезное. Если повезет, вы найдете адреса сайтов, которые еще не анализировали, и некоторые из них могут подать идеи по обмену ссылками, которые вы воплотите на своем сайте.
Совет №4. Обратный поиск по изображениям
Я часто слышу, как люди жалуются, что какой-то блог или сайт использовал их изображения в своих публикациях. Но ведь это прекрасная возможность получить действительно качественную ссылку! Если вы наткнулись на сайт, где использована ваша картинка, напишите владельцам вежливое письмо, похвалите контент и сам сайт, ну и в конце поинтересуйтесь, не могут ли они добавить ссылку на ваш ресурс как на источник изображения. Это естественный и бесплатный способ получения ссылок – вот почему оптимизируя изображения на сайте и делая их доступными бесплатно, вы приобретаете новые возможности для линкбилдинга. Используя поиск новых изображений Google или сервис tineye.com, задайте поиск по адресу вашего сайта — это поможет найти площадки, где уже размещены ваши картинки.
А где еще 5 советов? В следующем посте! А пока почитайте о виджетах для интернет магазинов и не только.
Comments
Tell us what do you think.
There are no comments on this entry.