Один и принципов эффективного маркетинга – ненавязчивый характер рекламы. Ваш сайт и предложения, представленные на нем, не должны раздражать пользователя. Однако, многие маркетологи, желая привлечь внимание пользователя, совершают ошибки, которые приводят к увеличению показателя отказов, снижению конверсии и взращиванию ненависти к вашему бренду в сердцах простых пользователей. Вот несколько примеров того, что так сильно нервирует посетителей вашего сайта.
1) Реклама во всплывающих окнах
О, да, это настоящая головная боль пользователей. Вы зашли на сайт, начали изучать его содержание и тут перед вами выскакивает окно с рекламным сообщением.
Всплывающие окна реально раздражают. Да, порой они могут принести вам пару новых подписчиков, но задавались ли вы вопросом, сколько пользователей покинуло ваш сайт, увидев всплывающее окно? Правильно структурируйте содержание на вашем сайте, плавно направляя пользователя к совершению целевого действия, а не пытайтесь заставить его вручить вам свой e-mail, показав раздражающее окно.
2) Автоматическое проигрывание медиафайлов сразу после загрузки сайта.
Представьте себе, сидите вы на работе и собирайтесь зайти на какой-то сторонний ресурс. И тут вас и ваших сослуживцев приветствует фоновая музыка, или вместе с загрузкой сайта автоматически начинает проигрываться веселый видеоролик. Вот так конфуз! Что же будет делать человек в такой ситуации? Искать кнопку регулировки звука? Скорее всего нет. Гораздо проще ему будет закрыть браузер или нажать кнопку «назад» и навсегда покинуть ваш сайт. Не ставьте посетителей вашего сайта в неловкое положение (дайте им наслаждаться серфингом на работе!), позвольте им самим управлять ситуацией: видео и аудиофайлы должны начинать проигрываться только после нажатия кнопки «play».
3) Дезориентирующая анимация
Пользователи решают остаться на сайте или покинуть его в течение первых трех секунд. Рекламные баннеры с анимацией или просто какие-то интерактивные блоки, даже хорошо выполненные могут сыграть с вашим сайтом злую шутку: пользователь не увидит главного содержания сайта, не поймет, что на этой странице он может найти то, что искал и покинет ваш сайт.
4) Форма обратной связи вместо контактной информации
Форма «свяжитесь с нами» на первый взгляд может показаться отличным решением для связи с клиентами. Сама по себе такая форма неплоха и бывает полезна ( в том числе помогает собирать вам e-mail лист ваших клиентов), однако, если у посетителя вашего сайта возник срочный вопрос вряд ли ему захочется ждать пока вы свяжетесь с ним. Клиенты хотят иметь возможность быстрой связи с вами, поэтому помимо формы обратной связи нужно весда предлагать альтернативный вариант – номер телефона, e-mail или icq службы поддержки.
5) Переоптимизированные тексты
Несколько лет назад практически все сайты для продвижения в поисковых системах использовали тексты с высокой концентрацией ключевого слова. Это приводило к тому, что тексты были абсолютно нечитаемые. Хотя сейчас алгоритмы поисковых систем усовершенствовались, тексты все еще влияют на поисковую выдачу и многие веб мастера продолжают самозабвенно создавать бессмысленные тексты, не несущие никакой полезной информации пользователям, для того чтобы угодить поисковикам. Не переходите черту! Все хорошо в меру, к тому же поисковые системы накладывают санкции на сайты, содержащие переоптимизированные тексты.
Источник hubspot.com
По поводу пункта 4 воистину. Отсутствие контактной информации в некоторых случаях не только печалит юзера, желающего позвонить или сходить-посмотреть-на-офис, но и может сказаться на том, как сайт расценивает поисковик.