14.11.2011


Яндекс.Метрика vs Google Analytics.

Для аналитических прогнозов по web сайтам необходимы качественные и количественные показатели. Так как же проследить то, что происходит на вашем сайте 24 часа в сутки, где взять данные о посещаемости и востребованности вашего интернет ресурса. Специально для помощи веб аналитикам существуют бесплатные счетчики. Самыми распространенными являются Яндекс. Метрика и Google Analytics. Эти счетчики посещаемости при установке на сайт, не отображаются ярлычками и являются невидимыми счетчиками. Посетители сайта не догадаются о том, что у вас установлен какой-то из этих счетчиков. Процедура установки и регистрации этих сервисов несложная, дальнейшее их использование осуществляется через логин и пароль, которые задаются при регистрации. Одной из основных задач Яндекс.Метрики и Google Analytics является управление контекстной рекламой.
Яндекс.Метрика и Google Analytics
Ниже мы рассмотрим их основные характеристики счетчиков посещаемости.

Яндекс.МетрикаИтак, Яндекс.Метрика является лидером Рунета и непосредственно ближе и проще в использовании для неопытных пользователей. Яндекс.Метрика относительно молодой сервис. В свободное пользование этот счетчик попал в 2009 году. И за более чем 3 года этот аналитический интернет-инструмент смог занять свою достойную нишу. Яндекс.Метрика –бесплатная возможность понять каким образом можно улучшить свой сайт и провести оценку эффективности рекламных кампаний.

Преимущества сервиса:

1. Это понятный и удобный инструмент с простым интерфейсом. Даже новичок не растеряется и сможет грамотно прочитать отчеты по нему;

2. Явным преимуществом является социально-демографические показатели, приходящих посетителей сайта. Доступны пол и возраст, а также география посетителей. Google Analytics предоставляет социально-демографические показатели не так полно;

3. С Яндекс.Метрикой вы можете осуществлять постоянный мониторинг доступности сайта. Прослеживать технические проблемы и выпадение сайта из поиска. Это большой плюс, если вы запустили контекстную интернет – рекламу, т.к. счетчик можно настроить на отключение показов рекламы при технических проблемах на сайте. Оповещение о проблемах сайта придет в виде sms или письма на e-mail;

4. Метрика предоставляет данные о том, как двигается посетитель по страницам сайта, на чем он заостряет внимание, а что не бросается ему в глаза;

5. Немаловажным сервисом является и Карта ссылок, благодаря которой легко определить, откуда перешел посетитель, и какие ссылки чаще всего им используются. Самые «горячие» по переходам окрашены в красный цвет;

6. Вы можете посмотреть карту кликов, которая наглядно отразит, на чем концентрируется внимание посетителя. Она же поможет определить наиболее выигрышные места для размещения информации с прикрепленной ссылкой;

7. При запуске рекламных акций вы в режиме реального времени можете проверять отчеты по ней. Они обновляются каждые 5 минут. Вы сможете отследить глубину просмотра, конверсию, а так же стоимость переходов;

8. Несомненный плюс – это возможность подключения веб визора. Он доступен бесплатно, если ваш рекламный бюджет выше 6 тысяч рублей. С ним вы сможете посмотреть на сайт глазами посетителя. Веб визор записывает все действия посетителей сайта и позволяет вам просматривать эти действия в режиме «живого видео». Вы увидите клики, движения мыши, прокрутку страниц, копирования и выделения, нажатия на клавиши при заполнении форм.

9. Отчеты предоставляются по переходам на web сайт из 3 основных систем контекстной рекламы Google AdWords, «Яндекс.Директ» и «Бегун»;

Google AnalyticsGoogle Analytics, как бесплатный инструмент web-аналитики, начинает отсчет своей истории с конца 2005 года. Данный счетчик стал незаменимым помощником для профессионалов в области аналитики сайтов. У данного счетчика есть свои особенности и преимущества.
Настроить переменные в Google Analytics под ваш сайт чуть сложнее, но он стоит этих усилий, т.к. является незаменимым инструментом для расширения возможностей аналитики. Для этого счетчика характерно:

1. Отслеживание популярности авторов, какие из них привлекают на ваш сайт больше всего потенциальных клиентов и прибыль. Чтобы получать такие данные достаточно создания переменной уровня страницы, содержащей имя автора;

2. Благодаря счетчику вы получаете данные по запросам, через которые пользователи попали на сайт, а также можете просмотреть страницы, с которых они пришли. Google Analytics предоставляет отчеты для каждой посещенной на сайте страницы. В отчёте о «Пути входа» для каждой страницы вы можете не только получить процентное соотношение просмотренных далее страниц, но и ту страницу, которой завершилось посещение;

3. Замечательный отчет «Путь к цели». Настраивая на сайте отслеживание конверсий по заданным целям (их может быть несколько), то для каждой цели отслеживаются 3 последние страницы, которые посетитель прошёл к конверсии;

4. Уровень детализации по запущенным рекламным акциям зависит от проставленных меток в настройках. Таким образом, вы может получить детальный отчет и просчитать эффективность и отдачу от вложенных в рекламу денежных средств и усилий;

5. Популярность разделов сайта. Когда появляется необходимость отследить разделы сайта, это может быть блог, либо же клиенты, посещающие определенные разделы в интернет –магазине. Под эти цели задается определенная пользовательская переменная;

6. Пользователи-комментаторы. Очень полезно будет знать, кто оставляет отзывы и записи на вашем сайте. Позже можно настроить параметры и для тех пользователей, которые «молча» посещают ваш сайт, вы с легкостью сравните их группу с группой комментаторов;

7. Поведение на сайте отдельных клиентов. Этот показатель вы сможете отслеживать, используя ID зарегистрированных пользователей;

8. Пользователи социальных сетей, переходы и лайки Facebook и Twitter. Поскольку социальные сети набирают обороты, и с их помощью вы можете повысить лояльность к своему интернет ресурсу, увеличить его популярность, и лучше для вас не упускать такую возможность;

9. Проводя промо акции и размещая специальные предложения на главной странице сайта, вы сможете отслеживать, какие из товаров пользуются большей популярностью. А так же можете проследить за денежным индексом. Чем чаще посетители открыли страницу с товаром на пути к покупке, тем выше будет значение данного индекса и тем выше ценность страницы для конверсии;

10. Google Analytics не влияет на ранжирование сайта при выдаче поисковой машины;

11. Google Analytics позволяет получать техническую информацию о посетителях сайтах (тип операционной системы, разрешение экрана, браузеры, языки, виды мобильных устройств посетителей для входа на сайт и т.д.).

Используя сразу несколько настроенных пользовательских переменных для Google Analytics, вы качественным образом сможете изучить своих покупателей и улучшить работу сайта для них.

В данной статье мы рассмотрели основные показатели и характеристики web счетчиков. Яндекс.Метрика и Google Analitics в разной мере выполняют схожие функции, но имеют некоторые различия в своем устройстве. Какой из них установить – выбор за вами. Помните, что анализируя эффективность сайта, получая реальные количественные данные, вы сможете значительно улучшить свой интернет-бизнес.

Comments

Tell us what do you think.

  1. pavka says: 14.11.2011

    ИМХО у гугла ловчее

  2. fuck_blogspot says: 14.11.2011

    Метрика глючная, какой может быть vs? Стандарт де-факто в России – liveinternet.

  3. Антон says: 19.11.2011

    А что мешает поставить и гугл, и яндекс?

  4. Александр says: 20.12.2011

    Вебвизор теперь бесплатный – очень большой аргумент в сторону метрики!

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.