Сейчас социальные закладки очень популярны. И многие блоггеры сочли своим долгом так или иначе осветить этот феномен сети. Мы тоже решили не остаться в стороне и немного резюмировать имеющийся в Интернет материал, конечно, закрепив его экспериментом.
Социальные закладки – сервисы, которые позволяют сохранять ссылки на понравившиеся сайты и блоги (не только главные, но и внутренние страницы) на специальных сервисах а Интернете.
Почему они могут представлять интерес для Интернет-маркетолога?
Во-первых, конечно, из-за чисто прикладного (и прямого назначения) ссылок – сохранять нужную и полезную информацию в одном легко доступном месте. Собираешь все интересные ссылки на одном из сервисов и с легкостью в дальнейшем их находишь.
Теперь, что касается практического значения для продвижения сайтов.
Здесь два возможных варианта использования социальных закладок: 1. помощь в поисковом продвижении сайта; 2. помощь в генерации трафика.
Итак, помощь в поисковом продвижении сайта.
Некоторые социальные закладки (но не все, на многих закладках стоят теги nofollow) индексируются поисковыми роботами. По отзывам, добавив сайт в социальные закладки можно быстро попасть в индекс Гугл. Эту версию мы и проверим в своем эксперименте.
Существуют разные способы работы с социальными закладками. В одном блоге мы встретили такое разделение методик работы: белый метод, черный метод, экстремальный метод и марсианский метод.
Подробно остановимся все таки на белом методе.
Необходимо последовательно осуществлять следующие шаги:
- Создать аккаунт на каждом сервисе социальных закладок.
- Максимально полно заполнить информацию в профайлах (желательно с фотографией).
- Поставить ссылку на какой-нибудь известный сайт.
- Добавлять самые интересные для данного сервиса закладки (ориентироваться по тегам в обзоре каждой закладки).
- Необходимо участвовать в сообществе, комментировать чужие закладки, добавлять друзей.
Со временем активного участия профайл может получить PR. А также у вас будет куча друзей, которые также могут работать на продвижение Ваших закладок.
Тут самое время перейти к вопросу второму, т.е. генерации трафика через сервис социальных закладок.
В блогах как правило, даются следующие советы.
- Необходимо выбрать правильный, привлекающий внимание, заголовок (опять же можно ориентироваться по тегам).
- Необходимо присвоить статье правильные теги, популярные и соответствующие тематике сайта, но не обобщенные (возможно использование синонимов, 10-20 шт.).
- Необходимо быть активным пользователем (см. выше 5-й пункт методики белого продвижения).
Конечно, во всем надо знать меру. Модерация социальных закладок также существует. По отзывам в сети, за чистотой своего сервиса следят memori.ru и mister-wong.ru. А больше всего трафика приходит с memori.ru.
Здесь мы не будем давать списки социальных закладок, их легко можно найти в Интернете. Заметим только, что топ рунетовских ссылок составляет порядка 13-15 сервисов, а буржуйских – около 20.
Теперь перейдем к нашему эксперименту с социальными закладками.
Цель эксперимента: проверка скорости индексации поисковыми системами и влияние на поисковое продвижение сайта (изменение позиций).
Дата начала эксперимента: 20 января 2009г.
Ключевое слово: стимулирование продаж
Позиции сайта на начало эксперимента: в поисковых системах при глубине анализа 100 позиций по данному ключевому слову сайт отсутствовал.
Количество аккаунтов с постами: 2
Количество социальных закладок: русскоязычные – 11, буржуйские – 9.
Результаты:
- Для поисковой системы Яндекс — результатов никаких.
В данном случае, поскольку точных замеров позиций сайта не проводилось, о росте позиции сказать невозможно, но в сотне сайт по этому запросу так и не появился. - Для поисковой системы Рамблер – сайт данной системой еще не проиндексирован.
- Для поисковой системы Гугл – результат есть: сайт появился в сотне.
Итак, таблица результата для запроса Стимулирование продаж.
25 янв |
26 янв |
27 янв |
28 янв |
29 янв |
30 янв |
31 янв |
1 фев |
2 фев |
3 фев |
4 фев |
0 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 30 | 33 | 33 | 33 |
Вывод: Как мы видим, создание социальных закладок в данном конкретном случае сработало только для поисковой системы Гугл (таким образом, предположение о быстрой индексации Гугла подтвердилось).
Но мы готовы, признать, что эксперимент был недостаточно «чистым», поскольку точные замеры позиций осуществлены не были, да и объем использованные социальных закладок достаточно небольшой. Поэтому мы решили провести повторный эксперимент, используя точный замер по всем поисковым системам (до 1000 позиции) и большее количество социальных закладок. Результаты этого эксперимента обязательно будут представлены в блоге.
Светлый блог
Мне понравилось то что на вашем блоге есть что то необыкновенное.
Не нравися то что на главной clevers.ru нет каких либо эффектов. Например есть скрипт там при переходе по страницам создаются эффекты.
Вообщем прибавьте такой эффект будет интересно
Прочитал с интересом, и вообще полезный у Вас блог
Пожалуй единственный блог без спама в комментах, Так держать !
Супер! Все очень толково и грамотно, и в то же время без умствований и самолюбования, и на доступном языке. Редкий случай когда человек делится ценной и интересной инфой. Спасибо автору!