27.09.2011


Скрытый партизанский маркетинг: никакой рекламы в СМИ!

Партизанский маркетинг можно описать старинной русской поговоркой: «Голь на выдумку хитра!» Джей Левинсон – автор метода – разрабатывал его для малого и среднего бизнеса, чьи рекламные бюджеты мизерные, а желание выжить – гигантское. В этом посте мы расскажем об одном из видов партизанского маркетинга – скрытом, где важно умение подходить к рекламе творчески и сотрудничать с конкурентами.

фото с kolomensky.com

Изобретательные и богатые. Сытые и болтливые

Партизанский маркетинг имеет много личин. Исследователи говорят, что он включает в себя вирусную рекламу , о которой мы говорили чуть раньше провокационный маркетинг, создание эвентов и флеш-мобов… В этом посте мы поговорим об скрытом партизанском маркетинге, который требует много мозгов и мало денег.

«Откажитесь от традиционной рекламы в СМИ!» – призывает партизанский маркетинг. Листовки, визитные карточки, открытки, которые можно раздавать на улицах – это самые топорные методы. Но, немного пораскинув мозгами, можно сгенерировать отличную бюджетную акцию.

Болтливые парикмахеры

Владелец одной из сетей американских ресторанов на рекламу денег не тратит. Совсем. А делает он вот что: когда открывается новый ресторан, креативщик устраивает шикарное застолье, на которое приглашает всех городских парикмахеров! На следующий день (а потом и ещё пару недель) парикмахеры не просто стригут клиентов, а с удовольствием рассказывают о новом прекрасном ресторане.

Скрытый партизанский маркетинг даёт результаты немедленно, или же спустя очень короткий отрезок времени. Небольшому бизнесу некогда ждать прибылей! Они нужны прямо сейчас!

Любовь к экологии рождает прибыль

Многие компании заметили, что разместив на упаковках заявления о своей «зелёной» позиции – «мы за вторичную переработку отходов!» или «часть денег с вашей покупки пойдет на благотворительность!», – они могут рассчитывать на лояльность покупателя.

Профессионалы партизанского маркетинга понимают, что в рекламной «гонке вооружений» им ну никак не выиграть – денег нет. Поэтому вместо того, чтобы конкурировать, они предпочитают сотрудничать. Или же искать категории клиентов, за которые конкурировать не нужно.

Интернет-советы и интернет-сплетни

Но нам, как пользователям Интернета, интересно знать, как партизанский маркетинг разворачивается в сети. Сегодня скрытый маркетинг вступил в период своего расцвета: люди постоянно общаются в социальных сетях, на форумах, в блогах. А некоторые и спрашивают советов…

«Случайный» совет  

Человек в растерянности и печали: не знает, какую марку фотоаппарата, куртку или же интернет-тариф выбрать. А тут ему встречается человек, которому не тяжело поделиться личным опытом! Конечно, это умный маркетолог, который с радостью подскажет, какой фотоаппарат или куртку купить.

Пример скрытого маркетинга может выглядеть так:

А если форумчанин имеет на форуме большую историю сообщений и статус, не поверить ему невозможно. Постеры – это отдельная интернет-профессия, где важно уметь заметать следы, чтобы не подставить под удар компанию и свою репутацию. Кроме того, важно, что информация в этом случае передаётся не напрямую от рекламного носителя, а от человека, который «попробовал» это сам. Информация не наталкивается на барьеры восприятия.

BUZZ маркетинг

Или же маркетинг слухов. Недаром, BUZZ переводится, как жужжание. Люди постоянно дают советы! Почему бы не делать это специально? Когда в блоге или социальной сети так называемые коннекторы начинают пускать утку с помощью посылов «это уже давно все знают!», человек начинает активно интересоваться, что же это все знают, а он нет.

Удивительно, но часто скрытый маркетинг позволяет обойти компании с большим рекламным бюджетом, которые продвигают себя в СМИ: малобюджетники отправляют сообщения именно своей аудитории и в нужное время. И чем выше степень изобретательности, тем больше прибыли.

Следующий наш пост будет посвящён воинствующему партизанскому маркетингу, а именно маркетингу провокаций. А он, между прочим, работает до скандальности эффективно!
Еще можете посмотреть 9 практических советов по поиску площадок для обмена ссылками

Comments

Tell us what do you think.

  1. Алексей says: 27.09.2011

    Отличная статья!

    Не соглашусь, правда, со 2-м абзацем текста, т.к. эффективность рекламы зависит от 3-х составляющих:
    - рынок
    - сообщение
    - медиа (канал доставки).
    И если “наш” рынок читает газеты, то можно и нужно давать рекламу там, или раздавать листовки, флаера и т.д..
    другое дело – КАКУЮ рекламу (текст сообщения) давать такими способами. И как отследить её эффективность.
    Но это – тема отдельного разговора ;-)

    • admin says: 27.09.2011

      Речь идет именно о партизанском маркетинге, и он призывает действовать нестандартно. Мы вовсе не отвергаем привычные каналы распространения информации)

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.