20.01.2012


Скроллинг: преимущества и недостатки с точки зрения пользователей

Как лучше представить информацию на своем сайте? Можно создать длинные страницы с большим объемом информации или разделить длинные страницы на несколько более мелких, чтобы вся информация каждой страницы умещалась на «первом» экране. Какой же способ выбрать? Для этого следует ответить на следующий вопрос. Что удобнее и проще для пользователя: делать клики, переходя с одной страницы на другую, или прокрутить страницу вниз?

scrolling

Несколько лет назад, при ответе на этот вопрос большинство пользователей и разработчиков склонялись в сторону клика. Бытовало мнение, что если страница будет слишком длинной, то пользователь посмотрит только «первый экран» и не будет углубляться в дальнейшие содержание. Но сегодня ситуация изменилась. Многие пользователи не видят ничего сложного в том, что бы прокручивать страницу вниз. Скроллинг стал для нас привычным и во многих случаях гораздо более удобным, чем клик мышкой.

Нужно понимать, что скроллинг имеет свои преимущества и недостатки. Исходя из которых, для каждого проекта следует выбирать свой способ отображения информации. Итак, какие преимущества имеет скроллинг?

Во-первых, этот способ позволяет пользователям быстрее просматривать информацию. Для того, чтобы перейти на другую страницу пользователь должен найти и прочитать ссылку, щелкнуть и ждать пока новая страница загрузится.

Во-вторых, прокручивая страницу, пользователь невольно просмотрит (пусть и бегло) все ее содержание в том порядке, в котором автор хотел донести ее до пользователей. При использовании ссылок, пользователь ,как правило, выберет одну, пропустив остальные, перейдет на новую страницу и возможно никогда не посетит другие страницы, из-за чего может быть нарушена логика восприятия информации.

В-третьих, скроллинг не прерывает чтение. Пользователи просто прокручивают страницу, не отрываясь от чтения. Клик прерывает процесс чтения, заставляя пользователя ждать загрузки новой информации,  снижая его концентрацию и внимание.

Но и у клика есть свои преимущества. Во-первых, вы можете отслеживать статистику каждой отдельной странички и лучше понимать, где все хорошо, а где есть проблемы. В случае использования скроллинга вы сможете получать данные по всей странице, но не по подразделам.

Во-вторых, у каждой страницы будет своя ссылка, что может  оказаться полезным для SEO.

Таким образом, скроллинг лучше с точки зрения пользовательского опыта, usability, но разделение на несколько страниц лучше с точки зрения аналитики и SEO.

[via]

Похожие материалы:
5 ошибок в usability при проектировании карусели
Визуальные приемы, которые позволяют повысить конверсию
Как цвета влияют на ваших пользователей?

Comments

Tell us what do you think.

There are no comments on this entry.

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.