Просмотрев материалы, связанные с работой в форумах, мы решили систематизировать теорию, по возможности подкрепив ее практикой (иначе нашим экспериментом).
Основная особенность форума как маркетингового канала – возможность собрать наиболее активных представителей целевой аудитории, которые максимально заинтересованы в тематике обсуждения.
К преимуществам форумов относят: во-первых, бесплатное размещение информации; во-вторых, сегментированность целевой аудитории по интересам.
Недостатки: за своим объявлением в форуме все время надо следить (отвечать на критику, выпады, да и просто проверять его наличие); текст объявления надо создавать с учетом специфики форума.
С чего начинается работа в форуме.
1. Изучается тематика, которую требуется прорекламировать;
2. Создается база тематических форумов. Список форумов делиться на три основные группы:
- специализированные форумы, на которых общаются конкуренты, и присутствие на которых желательно.
- форумы, на которых общаются потенциальные клиенты.
- все остальные, которые не представляют экономической ценности.
3. Далее создается либо сценарий (стратегия) размещения вашей информации на форуме, либо вы просто размещаете посты (подбирая более-менее подходящие темы, создавая новые и перерабатывая ваши сообщения таким образом, чтобы они меньше напоминали рекламные).
Лучше осуществить грамотный подход в решении данного вопроса. Вот основные шаги:
Шаг 1. Вы регистрируетесь на форуме и начинаете постить в уже созданных темах (комментарии), при этом ни слова о своей продукции. Вы зарабатываете себе «вес» в форуме.
Шаг 2. Создаете свою группу поддержки, люди с которыми вы общаетесь постоянно, которые согласны с Вашим мнением, начинаете активно с ними «дружить».
Шаг 3. Размещаете свой рекламный пост, предварительно заручившись поддержкой вашей лояльной группы, при этом было бы неплохо отписать модератору и испросить на размещение его разрешение (есть крайние варианты и с платным размещение рекламного поста), а также по возможности поддержку своим положительным комментарием.
Все может получиться красиво и аккуратно, если вы располагаете достаточным терпением и определенным ресурсом времени.
Теперь что касается общих рекомендаций по работе в форумах.
- Целенаправленное воздействие на аудиторию. Достаточно работать с десятью ключевыми форумами, а на второстепенных постить периодически, размещая ссылки на ключевые темы основных форумов.
- необходимо делать акцент на посетителях (которые заходят непосредственно на форум, а также приходят с поисковых систем), а не на непосредственных участников.
цель – не достижение максимально частоты сообщений, а стабильный темп и сохранение ключевой идеи. Достаточно размещать 5-6 постов в день на ключевых форумах. - вряд ли удастся непосредственно стимулировать быт с помощью форумов, если это потребительский рынок. К форумам лучше обращаться, когда нужно изменить восприятие марки и закрепить в сознании позиционирование компании.
Наш эксперимент в форумах.
В преддверии Нового Года в форумах нами была запущена акция под кодовым названием «Элитные подарки на Новый Год».
Клиент: туристическая компания .
Продукт: Подарочный туристический сертификат.
Задача: привлечь максимально болшее число аудитории на сайт и реализовать продукт.
Темы постов, которые мы использовали в форумах:
- самый оригинальный подарок;
- самый дорогой (элитный подарок);
- путешествие в подарок;
- свадебный подарок;
- что вам подарят на новый год
- где вы встречаете новый год и т.д.
Тематика форумов: было отобрано 10 женских форумов, а также два сервиса Вопрос-Ответ (Гугл и Мэйл).
Общее время проведения эксперимента: 3 дня
Количество человек, участвующих в эксперименте: 2.
Общие замечания: В силу того, что акция проводилась в срочном порядке и в максимально сжатые сроки, в полной мере программу внедрения в форумы осуществить не удалось. Однако мы максимально старались влиться в общую канву обсуждений. Хотя, надо признаться, многие наши посты носили преимущественно рекламный характер и соответственно были забанены (справедливо) модераторами форумов.
А теперь результаты.
Сводная таблица по форумам и количеству постов.
Дата | Ресурс | Пост ссылкой на сайт | Пост без ссылки на сайт |
Форумы | |||
10.12.2008 | http://womantalks.ru | 2 | 3 |
10.12.2008 | http://podari-prazdnik.ru/forum | 2 | |
11.12.2008 | http://www.superjob.ru | 1 | |
11.12.2008 | http://www.w-world.ru/forum | 2 | 2 |
11.12.2008 | http://forum.wmj.ru | 2 | 2 |
12.12.2008 | http://forum.cosmo.ru | 3 | 1 |
12.12.2008 | http://forum.ladycity.ru | 3 | |
12.12.2008 | http://best-woman.ru/forum | 1 | 1 |
12.12.2008 | http://forum.ladycity.ru | 2 | 1 |
12.12.2008 | http://forum.myjane.ru | 1 | |
09.12.2008 | http://otvety.google.ru | 4 | |
11.12.2008 12.12.2008 |
http://otvet.mail.ru | 12 | 16 |
Таблица по достигнутому результату.
Форум | Число переходов | Глубина просмотра | Достижение цели* | Новые посетители | Показатель отказов |
Форумы | |||||
womantalks.ru | 28 | 3,00 | 32,14% | 42,86% | 57,14 |
forum.cosmo.ru | 17 | 2,12 | 23,53 % | 100,00 % | 58,82 % |
forum.justlady.ru | 13 | 4,15 | 23,08% | 7,69% | 46,15% |
forum.wmj.ru | 12 | 1,25 | 8,33% | 91,67% | 75,00% |
forum.myjane.ru | 2 | 1,00 | 0,00% | 100,00% | 100,00% |
w-world.ru | 1 | 1,00 | 0,00% | 100,00% | 100,00% |
Сервис Воспрос-Ответ | |||||
otvet.mail.ru | 24 | 1,75 | 29,17% | 95,83% | 70,83% |
http://otvety.google.ru | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
*Достижение цели — просмотр страницы сайта «Выбор программы».
Анализ:
- Как видно из таблицы, наиболее эффективным по достижению цели и количеству переходов оказался форум womantalks.ru. Хотя показатель отказов достигает 60%, т.е. только 16 человек придя на сайт остались на нем. Глубина просмотра страниц – 3. В целом неплохо, если сравнивать с другими форумами.
- Вторым по эффективности достижения цели оказался otvet.mail.ru. Однако, показатели отказа 70%, а глубина просмотра всего 1,75 страницы. Хотя очень высокий процент новой аудитории. При этом на него было потрачено большое количество времени (всего 28 постов). В целом, можно отметить, что при сопоставлении всех параметров, данный источник оказался не очень эффективным.
- Далее по достижимости цели идут: forum.cosmo.ru и forum.justlady.ru. По глубине просмотра страниц наиболее эффективен forum.justlady.ru, но здесь очень низкий процент новой аудитории (7%), т.е. в основном повторные посещений, но достаточно низкий процент отказа (46%). При этом на этом форуме было сделано минимум постов – всего 3. forum.cosmo.ru – больше переходов, но глубина просмотра страниц меньше, а показатель отказа выше.
- Составим таблицу, эффективных ресурсов по достижению цели, чтобы оценить лидеров по источникам качественного трафика.
Ресурс | Посетители с учетов показателя отказа | Глубина просмотра | Новая аудитория | Общий показатель отказа |
womantalks.ru | 15,99 | 3,00 | 42,86% | 57,14% |
forum.cosmo.ru | 9,99 | 2,12 | 100,00% | 58,82% |
forum.justlady.ru | 5,99 | 4,15 | 7,69% | 46,15% |
otvet.mail.ru | 16,99 | 1,75 | 95,83% | 70,83% |
Вывод: Наиболее эффективными источниками качественного трафика на сайт (целевой аудитории) оказались форумы: forum.justlady.ru, womantalks.ru.
Comments
Tell us what do you think.
There are no comments on this entry.