22.01.2009


Оценка эффективности интернет-проекта

Не секрет, что любые вложения в рекламу требуют анализа эффективности. Эффективность – что это? — cкажете Вы и будете правы. Понятие эффективности для всех относительно. Для кого-то эффективным является зарабатывать 6000р. за месяц, а не 5000р. а для кого-то прирост с миллиона до двух миллионов не вызывает особого энтузиазма.

Да, параметры эффективности субъективны.  Тогда как же её оценивать эффективность интернет-сайта?

Предлагаем использовать инвестиционный метод оценки эффективности:

Инвестиционный метод оценки эффективности проекта строится на оценки коэффициента ROI.

ROI(Return On Investment) – отношения среднего увеличения прибыли к объёму инвестиций.

Проще говоря, коэффициент говорит о том, окупили вы вложения в рекламу или нет. И на сколько для Вас она оказалось выгодной либо провальной.

ROI(Return On Investment) – отношения среднего увеличения прибыли к объёму инвестиций.

Рано или поздно любой интернет-проект приходит к тому, чтобы оценивать коэффициент отдачи от рекламы. У многих предпринимателей расчет этого коэффициента сидит на уровне интуиции.

Как же его посчитать:

Итак,

ROI = (увеличение прибыли)/(объем инвестиций).

Мы провели эксперимент и посчитали ROI для одного из проектов, которым мне приходилось заниматься и сравнили расчетные данные с тем, что говорит клиент о эффективности.

Объем инвестиций – сумма, которую заказчик вливает в рекламу.

Увеличение прибыли – прибыль, которую заказчик от наших действий по привлечению клиентов с интернет-проекта.

Увеличение прибыли рассчитываем как :

Увеличение прибыли = Количество клиентов * Средняя прибыль с одного клиента;

При этом,

Количество клиентов = (Количество посетителей сайта) * (% заказчиков из посетителей)

Средняя прибыль с одного клиента = (Средний чек) * (Маржа).

Итак, что значат показатели используемые в формуле и где их брать:

Количество посетителей сайта – количество целевой аудитории пришедшей на сайт. Мы брали количество посетителей сайта со счетчика в liveinternet за месяц. Многие могут оспорить  это, сказав, что точнее брать количество посетителей за месяц, а количество посетителей только за рабочие дни и будут правы, но не во всём. Правы они будут для компаний, которые работают в рабочие дни, а есть еще интернет-магазины у них посещения круглосуточные, если конечно они могут обрабатывать заявки круглосуточно J

% заказчиков из посетителей – % людей которые из смотрящих сайт превращаются в покупателей. % конечно же для каждого проекта разный, для средних проектов, средних отраслей (средний по больнице) принято считать от 0,5% до 6%. Мы в расчетах брали 1%

 

Средний чек – сумма, на которую покупает  клиент. Средний чек можно спросить у клиента. «На какую сумму у Вас в среднем покупает клиент?» Он ответит – «Клиент клиенту рознь, но в среднем …». Надо понимать, что средний чек может являться средним, когда покупок достаточно,  чтобы принимать эту цифру как верную, чтобы она дальше участвовала в расчетах.

Маржа — % дохода (накрутки) на продаваемый продукт (оказываемую услуг). Маржу клиент Вам может и не сказать. Есть методики определения маржи (например, из общих продаж и общих издержек по компании), но для средних компаний, маржа не должна быть ниже 15%. Конечно, если Вы берёте  крупное торговое/производственное предприятие – у него может быть и 1%-2%(как у General Motors когда-то). Если Вы берете маленькую, но авторитетную компанию, то маржа может достигать и 70%.

 

Итак, мы взяли предприятия:

Вид деятельности: продажа систем безопасности и видеонаблюдения

Бюджет: 10000р.

Посетителей на сайте (месяц):  2000 (примерно 60-70 посетителей в рабочий день)

% заказчиков из посетителей: 2%

Средний чек: 5000р.

Маржа: 20%

Рассчитываем показатели:

Количество клиентов = 2000 * 1% =20

Средняя прибыль с одного клиента = 5000р. * 20% = 1000р.

Увеличение прибыли = 20 * 1000р. = 20 000р.

ROI = 20000р./10000р. = 2

ROI = 2 означает, что вложения в рекламу окупились в два раза. Или вложив в рекламу 10000р. компания заработала 20000р., т.е. реклама эффективна. Если же коэффициент был бы меньше 1, то реклама была бы неэффективна.

Наши данные подтвердились мнением клиента:

На вопрос «Сколько звонков в получаете с сайта в день?» был  ответ – около 3-х, из которых 1 клиент. Т.е. в месяц получается порядка 20 клиентов(берем рабочие дни), что соотносится с данными расчетов.

На вопрос «Эффективна ли для Вас интернет-реклама?» Заказчик ответил – да, эффективно, но хочется побольше звонков.

Эксперимент показал, что предложенный вариант расчета эффективности действительно имеет право на жизнь. Нужно однако заметить, что в расчете очень много факторов, которые допускают отклонения, причем серьезные, поэтому методом нужно пользоваться обдуманно.

Comments

Tell us what do you think.

  1. Gulnazka says: 23.01.2009

    Да, все правильно. Надо уметь оценивать свои вложения в работу и соответственно отдачу. Экономическая эффективность рекламы — основной показатель качественно проделанной работы.
    Мы просчитали ROI для своих проектов, в принципе, все не так плохо)) ROI колебался в пределах 0,6-0,3. Мы считали по обратной схеме: затраты на рекламу/прибыль компании. Соотвественно, если ROI приближается к нулю — рекламная компания эффективна.
    Конечно, предела совершенству нет — будем работать над повышением качества и эффективности наших проектов)).

  2. NusGaugs says: 04.02.2009

    Отличный пост, прочитав несколько статей на эту тему понял, что всё таки не посмотрел с другой стороны, а пост как-то очень заинтересовал.

  3. admin says: 02.04.2009

    да, таким образом можно и интернет-магазины оценивать, специальная статья по этой теме есть «Комплексное продвижение интернет-магазинов»

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.