Сегодня корпоративный блоггинг явление очень распространенное. Крупные компании давно ведут «личные дневники» рассказывая о своей работе, продукции и сотрудниках. Считается, что блог работает на лояльность аудитории и может быть использован как эффективный инструмент продаж.
Рассмотрим некоторые аспекты корпоративного блоггинга.
Что такое блог? Блог – это размещённый в интернете дневник, в котором повествование ведется от первого лица. В блогах, как правило, обсуждаются профессиональные или личные вопросы, или и то и другое вместе.
Профессиональный блог (бизнес-блог, корпоративный блог) – это блог который ведётся от имени работодателя, который читают сотрудники компании и клиенты, оставляют свои комментарии о продукции и напрямую общаются с коллегами, клиентами и другими лицами.
Но не все так просто. Ведение корпоративного блога подразумевает определенные риски:
- Риски судебных процессов: обвинение в нарушении авторских прав, вмешательстве в частную жизнь, создании неблагоприятной рабочей обстановки и прочие юридические риски.
- Нарушение правил безопасности: раскрытие коммерческой тайны, конфиденциальной информации, потеря интеллектуальной собственности.
- Проблемы с предоставлением документов по приказу суда: неправильное ведение электронных деловых записей. Записи и комментарии сотрудников компании в её блогах могут считаться электронными деловыми записями, которые компания официально обязана хранить.
- Организация блог-атак против вашей компании. Половина всех атак в блогах заказывают те, кто стремится уничтожить соперников по бизнесу.
- Потеря контроля над передачей информации в блоге.
- Снижение производительности: блоггинг – причина потерь времени. Сотрудники компании тратят очень много времени на чтение и написание постов и комментирование записей в личных и бизнес-блогах.
- Спам вторгается в блогосферу.
Но, не смотря на это, компании все же открывают блоги. Почему? Обычно по следующим причинам:
- Чтобы показать, что у организации есть человеческое лицо и она готова к общению.
- Чтобы представить высшее руководство компании как передовых мыслителей и компетентных поставщиков информации о компании, отрасли и деловом сообществе вообще.
- Чтобы улучшить общение с клиентами, в том числе и с потенциальными, путём поддерживания диалога.
- Чтобы улучшить общение между сотрудниками. Внутренние блоги – прекрасное средство для обмена знаниями внутри организации.
- Чтобы повысить эффективность PR-службы в компании, которой предоставляется дополнительный канал для общения.
- Чтобы продвигать бренд, продукт или услугу среди потребителей, которые ищут информацию о компании и продуктах в интернете, в том числе и блогах.
- Чтобы поддерживать общественное начинания , важное для высшего руководства, компании и общества.
- Чтобы налаживать и поддерживать открытый диалог с важными для компании людьми и организациями (СМИ, деловые сообщества, государственные службы, возможные деловые партнёры)
- Чтобы повысить узнаваемость бренда.
- Чтобы предоставить публике контент. С помощью постов в блоге аудиторию можно отсылать к корпоративным сайтам, результатам опросов, новостям, отчётам, пресс-релизам и другой информации.
- Чтобы проводить опросы и сразу получить ответы от читателей.
- Чтобы получить отклики от клиентов.
- Чтобы строить отношения со стратегическими партнёрами. Например, предложить деловому партнёру написать пост в вашем блоге, тем самым вы укрепляете связи с вашем гостем-блоггером.
- Чтобы использовать бизнес-блоги вместо отправки электронных писем по подписке и массовых рассылок.
- Чтобы распространять информацию о продуктах и услугах и заставлять людей говорить о них.
- Чтобы привлекать поисковые системы. Благодаря большой концентрации ключевых слов и часто обновляемому контенту, а так же множеству входящих и исходящих ссылок блоги часто привлекают к себе поисковики.
И, наконец, несколько правил общения в блоге.
- Подумайте, прежде чем делать публичное заявление. Необдуманное заявление, сделанное на публике, зачастую вызывает резкую реакцию в блогосфере.
- Любая информация, оставленная вами в блоге влияет на то, насколько серьезно вас будут воспринимать как профессионала. Читатели оценивают автора блога по его постам.
- Прежде чем сделать запись в блоге – успокойтесь. Не следует писать в блоге того, чего бы вы не сказали человеку в лицо. Бизнес-блоги предназначены для деловых целей и не должны содержать враждебных, грубых, непристойных высказываний.
- Избегайте анонимности – подписывайтесь под своим именем.
- Не стоит оставлять комментарии, если вам нечего добавить по существу обсуждаемого вопроса.
- Будьте честны, если вы участвуйте в блогосфере.
- Следите за орфографией, грамматикой и пунктуацией.
- Будьте вежливы с читателями и авторами комментариев.
- Если вы ведете блог, будьте готовы получать негативные комментарии.
И в заключение эксперимент по привлечению трафика с блогов.
Условия эксперимента:
Компания (сфера) : автокредитование.
Площадки: 6 порталов автомобильной тематики, на которых был создан аккаунт компании и был заведен блог. Корпоративный блог не создавался и не велся.
Период ведение блога (написания постов) : 27.10.2009 – 13.11.2009
Всего постов в каждом блоге: 8 шт.
Результаты эксперимента:
Просмотры постов по блогам.
посты | e- shtab. ru |
Cardriver. ru |
Auto mobo listy.ru |
Golos dorogi. ru |
Auto blogger. ru |
Auto people. ru |
Варианты автокредитования | 23 | 71 | Нет данных | Нет данных | 7 | 12 |
Какое автокредитование лучше | 22 | 234 | Нет данных | Нет данных | 4 | 8 |
На что необходимо обратить внимание при автокредитовании |
25 | 123 | Нет данных | Нет данных | 3 | 8 |
Ставки по автокредитам | 25 | 96 | Нет данных | Нет данных | 4 | 7 |
Автокредитование – как правильно выбрать банк |
22 | 78 | Нет данных | Нет данных | 4 | 6 |
Схемы погашение по автокредитованию |
20 | 75 | Нет данных | Нет данных | 2 | 7 |
Аннуитентная схема выплаты по автокредитованию |
25 | 78 | Нет данных | Нет данных | 4 | 10 |
Лизинг или автокредитование – что выгодно? |
19 | 47 | Нет данных | Нет данных | 3 | 5 |
Итого: | 181 | 802 | - | - | 31 | 63 |
Соответственно, наиболее посещаемым и просматриваемыми оказались блоги на следующих порталах: Cardriver.ru и E-shtab.ru. Рассмотрим данные порталы по показателям переходов на сайт.
Количество переходов на сайт с указанных блогов.
Источник | Посещений | Страниц/ посещение |
Длитель- ность пребывания на сайте |
Новые посещения |
Пока- затель отказов |
cardriver.ru / referral | 156 | 3,49 | 00:03:22 | 87,82 % | 26,28 % |
autopeople.ru / referral | 4 | 1,75 | 00:00:43 | 100,00 % | 75,00 % |
golosdorogi.ru / referral | 2 | 3,50 | 00:01:50 | 100,00 % | 50,00 % |
autoblogger.ru / referral | 1 | 1,00 | 00:00:00 | 100,00 % | 100,00 % |
e-shtab.ru / referral | 1 | 10,00 | 00:55:17 | 0,00 % | 0,00 % |
Исходя из данной таблицы можно определить, что наиболее качественными с точки зрения посетителей оказался блог портала cardriver.ru. Остальные площадки не дали существенного прироста по трафику. Хотя у некоторых из них «качество» трафика достаточно высокое: golosdorogi.ru и e-shtab.ru.
Теперь посмотрим, с которого из данных порталов пришла заявка на автокредитование. Заявка на автокредитовании в сервисе гугл аналитикс была прописана как цель.
Достижение цели (заявка на автокредит) поступила со следующих сайтов.
Из приведенных данных видно, что одна заявки были в том числе с портала cardriver.ru.
Из данной таблички видно, что из 156 посетителей (100%), заявка была 0,64% ( 1 заявка).
Вывод по исследованию.
Таким образом, из всех просмотренных площадок наиболее качественной как с точки зрения трафика, так и достижения цели оказался портал cardriver.ru.
Comments
Tell us what do you think.
There are no comments on this entry.