18.08.2010


Конвертация посетителей сайта в покупателей товаров и услуг

В обществе существует стереотип, что если создать качественный сайт: сделать дорогой дизайн, обеспечить функционал и юзабилити. То такой продукт будет продавать товар. Одного создания сайта мало для успешного бизнеса. Для того чтобы сайт эффективно работал, нужно постоянно его развивать и продвигать. Необходимо обновлять новости, добавлять фотографии, проводить акции. Если сайт оставить в свободном плавании, то он никогда не окупит средств на затрату.

Для эффективной и успешной работы любого сайта необходимо не только заманить посетителей. Нужно чтобы потенциальные потребители сделали заказ, купили товар или услугу. На сайте любого интернет магазина, основная масса участников не готова сразу приобрести какой-либо товар. Чтобы придти к решению, приобрести товар на сайте, человеку требуется время от нескольких дней до нескольких месяцев. Поэтому необходимо подталкивать посетителей к покупкам. По данным статистки из всех посетителей сайта, совершают покупки около 2%.

Экономический успех сайта зависит от двух составляющих: юзабилити и уникальное торговое предложение. Два элемента начнут определять экономическую выгоду сайта в том случае, когда целевая аудитория посетит Ваш сайт.

Юзабилити

Это удобство пользования сайтом. Необходимо, чтобы потенциальный покупатель сразу понял, что и как найти на сайте. Если же пользователь не сможет обнаружить нужный ему товар, или не поймет какую вкладку нажимать, чтобы получить нужную информацию. Такого клиента можно потерять навсегда. Он закроет сайт и вероятно больше не вернется.

В понятие юзабилити входят следующие понятия.

  • Удобство передвижения по сайту. Пользователь должен сразу найти, куда ему нажимать, чтобы получить нужную информацию.
  • Полная информация о товаре, услуге, способе их получения. Зачастую пользователям приходиться звонить в фирму и уточнять какие-то моменты. Компания тратит драгоценное время на объяснение, и теряет потенциальных покупателей.
  • Дизайн не должен быть вызывающим. Текст должен легко читаться, картинки хорошо просматриваться.
  • Страничка сайта должна быстро грузиться. Картинки, анимации и текст должен появляться не более чем 2 секунд с момента открытия сайта. Высокоскоростной интернет есть далеко не у всех, поэтому важно учитывать все предпочтения клиентов.
  • Пользователи не любят долго ждать, не увидев загруженной странички, клиент уходит с сайта, и зачастую не возвращается больше.

Уникальное Торговое Предложение

Термин заимствован из психологии рекламы. Для того чтобы продукцию покупали, компания должна предложить продукт, услугу или обслуживание, которое есть только в вашей фирме и больше нигде. Например: непосредственно продукт, стоимость, удобство покупки товара и доставки до места назначения. Это могут быть любые уникальные возможности, которые есть только у вашей фирмы. Если у Вас получиться найти уникальное торговое предложение, то успех бизнеса будет гарантирован. Продажи пойдут вверх.

После того, как посетитель попадает на сайт, необходимо мотивировать его к покупке. Для этого используется качественный и продуманный контент, он носит название продающий текст. Подобный текст позволяет увеличить конверсию посетителей в покупателей.

Следует помнить о целях, которые преследует покупатель, приходя на сайт. Клиент приобретает то, что кажется ему необходимым в жизни. Однако это не совсем так, клиент покупает продукцию для того, чтобы выделиться и подняться выше среди друзей, товарищей, коллег и соседей. Это могут быть следующие внутренние побуждения:

  • У меня это тоже есть
  • У других этого нет
  • Я могу купить это в отличие от моих друзей
  • Окружающие будут мне завидовать
  • И так далее…

В психологии рекламы, есть постулат, что реклама активирует чувство зависти в человеке, чтобы подтолкнуть потребителя к приобретению товара.

При составлении продающих текстов для сайта можно применять «цепляющие» слова. Нужно избегать слов, которые подсознательно могут оттолкнуть посетителя от вашего товара или услуги. Целесообразно забыть о частичке «не» в вашем продающем тексте.

Основные правила продающего текста:

Текст на сайте должен быть адресовал потенциальному клиенту

Зачастую на сайтах изложена общая информация о фирме, сколько лет производят продукцию на рынке, забывая о самом главном — потенциальном клиенте. Именно ему должен быть адресован продающий текст.

В первую очередь нужно ответить на главный вопрос покупателя: Что здесь есть для меня? Что мне это даст? И только после этого рассказывать о компании, и почему именно к Вам нужно обратиться и почему Вас нужно слушать.

Нужно продавать выгоды коммерческого предложения, а не характеристики товара

В первую очередь нужно описывать те чувства и эмоции, которые я смогу испытать после приобретения товара. И только потом основные характеристики продукта.

Продающий текст должен быть адресован конкретному человеку.

Для того, что клиент заинтересовался с ним необходимо беседовать. Главная тема такой беседы: проблема потребителя, и как ее можно решить с помощью товара, который Вы продаете. Интернет-маркетинг это не продажа различных товаров. Это маркетинг отношений. Не должно быть официального и делового отношения. Лучше разговаривать с потребителем в дружественном тоне. Не всегда целесообразно употреблять сложные термины. Нужно разговаривать с потребителем на его языке. Поэтому необходимо досконально изучить целевую аудиторию, и выяснить какие слова и фразы до боли знакомы покупателям. Не нужно бояться коротких фраз. Чем меньше текст, тем проще он читается. Слова должны быть простыми и понятными. Не стоит нарушать правила грамматики, орфографии и пунктуации.

Покупатель должен получить то, что Вы обещали. Если покупатель переходит по определенной ссылке, то он должен попасть туда, куда он хочет. А не на другой сайт с иной информацией. Если покупатель переходит по ссылке на акцию, он должен попасть на страничку с этим предложением.

Вовлекайте посетителей в жизнь вашего сайта.

Проводите голосования, опросы и другие инструменты интерактивности, чтобы выяснить мнения посетителей. Наладить взаимодействие с предпринимателем по средствам переписки и комментариев. Можно дать понять, что клиент важен, и попросить вводить специальные коды, розданные во время офлайн компании.

Заручитесь доверием с потенциальным клиентом.

Большинство пользователей в сети, боятся мошенников. Люди страшатся расставаться со своими деньгами, совершая покупку онлайн у незнакомой фирмы. Поэтому нужно заручиться доверием клиентов. Это можно сделать следующими способами.

  • Поместить на страничке свою фотографию, и фотографию товара (в коробке, упаковке, а также в открытом виде) Изображение товара формирует чувство осязаемости у покупателя. А личная фотография говорит о том, что продает товар живой человек, которому нечего скрывать.
  • Живой голос. Аудио сообщение на сайте. Снижается социальная дистанция между покупателем и продавцом.
  • На каждой странице нужно помещать адрес, телефон, факс компании. Это увеличивает степень доверия клиента к покупателю.
  • Нельзя использовать бесплатные хостинги и бесплатные почтовые ящики. Пользователи не доверяют таким пользователям.
  • Использовать отзывы компаний и клиентов, которые покупали товары в вашей компании. В каждом отзыве нужно помещать контактные данные фирмы, которая этот отзыв оставила. Иначе это выглядит не правдоподобно.

Самая лучшая выгода выносится в заголовок на сайте. На сайте должны быть помещены конкретные данные, не общий текст.

Ниже приведен пример продающего текста

Исходный текст на сайте Продающий текст
УАЗ-Импэкс — запчасти для УАЗ оптомГруппа компаний «УАЗ-Комплект-Импэкс» была основана в 1999 году, чтобы стать надёжным партнёром в области поставки автозапчастей УАЗ оптом и в розницу.

Наши преимущества:

  • Мы являемся официальными дистрибьютерами Ульяновского Автомобильного Завода, что позволяет нам поддерживать низкие цены на

запчасти УАЗ: хантер, патриот и другие модели.

  • Максимально быстрые и бесперебойные поставки.
  • Заявки на запчасти для УАЗов мы комплектуем в максимально сжатые сроки. Осуществляем доставку автозапчастей железнодорожным и автомобильным транспортом в любую точку России.
  • Поставляем запчасти УАЗ на экспорт, обеспечивая проведение таможенных операций, СТ1, ГТД.
  • Являясь дилерами компаний «Fenoks» УАЗ-Комплект-Импэкс и «Автоагрегат» г. Тюмень, предоставляем возможность выполнения заявок на весь ассортимент автозапчастей УАЗ.
  • Работа с корпоративными клиентами на особых условиях
Ты владелец отечественного автомобиля Хантер или Патриот? Не знаешь, где приобрести качественные запчасти УАЗ по доступной цене?На сайте компании «УАЗ-Комплект-Импэкс» ты сможешь сэкономить и заказать запчасти по доступной цене!

Компания является официальными дистрибьюторами Ульяновского Автомобильного Завода, поэтому мы гарантируем качество и низкие цены на запчасти УАЗ.

Оставь заявку на сайте, а мы доставим автозапчасти железнодорожным и автомобильным транспортом в любую точку России. При доставке запчастей УАЗ на экспорт, компания обеспечивает проведение таможенных операций: СТ1 и ГТД.

Стань нашим корпоративным клиентом уже сегодня, и ты получишь выгодные условия для сотрудничества.

Крайне необходимо отслеживать эффективность

Не стоит забывать о том, что любая реклама создается в первую очередь не для того, чтобы потратить средства заказчика, добиться нужных позиций в поисковой системе или достигнуть необходимого количества кликов. Правильно проведенные рекламные мероприятия — это, в первую очередь, достижение желаемого результата от проведенных мероприятий.

В заключение стоит отметить, что любой проект, который находится в постоянном развитии, всегда будет казаться привлекательнее, нежели статичный, малообновляемый сайт. Сайт компании — это отражение Вашего бизнеса в Интернете. Его постоянно нужно развивать и совершенствовать.

Презентация

Comments

Tell us what do you think.

  1. Юлия says: 22.09.2011

    понравилось… конструктивно и интересно )

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.