В Москве завершилась объединенная конференция I-Comference.Три зала не могли вместить более 900 желающих послушать доклады о новых тенденциях развития социальных медиа.Количество посадочных мест традиционно не было рассчитано. Конференция характеризовалась переполненными залами и множеством людей, желающих услышать полезную и уникальную информацию про SMM.
Красной нитью конференции проходил тезис о том, что cоциальные медиа развиваются, но на сегодняшний день нет четких инструментов для измерения эффективности компании в SMM.
Некоторые социальные сети предлагают интеграцию с другими сайтами, что дает возможность привлекать новых посетителей на Ваш сайт, увеличивает активность аудитории, а также приумножает конверсию.
Аудитория социальных медиа сегодня уже превышает телевизионную. Поэтому даже СМИ есть в SMM. Ежедневная аудитория социальной сети «ВКонтакте» составляет 12 миллионов человек, на «Одноклассники.ру» — 7,2 миллиона человек, третья по популярности в России социальная сеть «Мой Мир» – составляет 5,3 миллиона пользователей. Социальная сеть Facebook в России насчитывает 1,2 миллиона пользователей. По словам Антона Волнухина, социальная сеть Facebook в ближайшем будущем может стать второй по популярности социальной сетью в нашей стране.
Социальные сети будут продолжать развиваться, однако сегодня нет точных формул и догм, с помощью которых можно определить вектор развития каждого проекта.
Итак, чтобы создать качественный продукт в социальных медиа необходимо пробовать, экспериментировать с каждым конкретным проектом. Многие факторы зависят от специфики продвигаемого продукта. Будь то свадебное видео или продажа брендовых сумок.
Необходимо чувствовать клиента, вкладывать интерес в продвигаемый продукт — только в этом случае может получиться качественный проект, который будет интересен пользователям и принесет Вам прибыль.
Пожалуй, эффективность кампании в SMM можно измерить лишь в тех случаях, когда продукт продается либо рекламируется только посредством SMM, иначе результаты могут быть зачислены в пользу других маркетинговых усилий.
Есть методы трассировки рекламы, они уже находят применение в определении эффективности рекламы в газетах, журналах, на ТВ, радио, через продвижение в интернете. Они же, вероятно, могут быть усовершенствованы и применены в SMM.
Что такое трассировка рекламы:
Добавьте к наименованию продукта ни к чему не обязывающую приставку или измените название продукта для соответствующего рекламного канала(например, не просто «ковер», а «шелковый ковер», или не «мансардное окно», а «окно для крыши») — и в зависимости от того, как требуемый продукт обозначил клиент при запросе, фиксируется эффективность этого канала.
Можно использовать пароли и отзывы, доступные только на том или ином средстве рекламы (например, в начале общения продавцом необходимо произнести фразу, обозначенную в SMM и получить символическую скидку). Соответственно, если клиент озвучил этот пароль, он вышел на данный продукт посредством соответствующего рекламного канала.
Можно в соответствующем рекламном канале пообещать подарок или символическую скидку клиенту на данный товар, запрос данного подарка или скидки будет свидетельствовать о том, что этот канал «сработал».
Есть варианты «попроще» — опрос клиентов, как они вышли на данный продукт, индикация на основе данных о количестве кликов (как в Yandex.Директ), о количестве входящих телефонных звонков.
Необходимо создавать и оптимизировать трассировку под кампании в SMM!