16.03.2010


Внутренняя оптимизация сайта в продвижении по низкочастотным и среднечастотным запросам

Главной целью продвижения любого сайта является привлечение целевых посетителей на сайт и соответственно продажа своего товара или услуг. Началом продвижения сайта можно считать уже этап составления семантического ядра. В процессе его подбора происходит анализ высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов.

Для привлечения более целевого трафика на сайт рекомендуется использовать среднечастотные и низкочастотные запросы. Среднечастотными запросами принято считать число запросов, которое согласно сервисам статистики поисковых систем (например, wordstat.yandex.ru) составляет от 1000 до 5000, низкочастотными от 100 до 1000 запросов.

При продвижении сайта по низкочастотным и среднечастотным запросам большое внимание уделяется внутренней оптимизации сайта. Под внутренней оптимизацией сайта понимается переработка сайта для улучшения позиций по ключевым продвигаемым запросам.

Для оценки эффективности внутренней оптимизации для продвижения по низкочастотным и среднечастотным запросам был проведен эксперимент, в ходе которого были подобраны низкочастотные запросы строительной тематики. Подбор семантического ядра осуществлялся исходя из конкуренции. В ходе анализа были подобраны следующие ключевые запросы:

Ключевое слово частотность
Обзор строительных материалов 311
Информационный портал строительство 33
Строительные материалы статьи 148
Строительство портал 391

Показатели сайта на момент начала эксперимента: ТИЦ — 10, остальные показатели по нулям.

В рамках эксперимента были проведены минимальные мероприятия по внутренней оптимизации сайта: составление текста для главной страницы с использованием подобранных ключевых слов. Прописывание в тексте тегов h1, strong, b; прописывание title, keywords,description. Ради чистоты эксперимента никаких других мероприятий по продвижению не проводилось.

Были получены следующие данные, представленные в таблице 1. Согласно данным эксперимента для данного сайта можно сделать следующие выводы, что минимальная внутренняя оптимизация сайта способствует его появлению в индексе поисковых систем. Но недостаточна для вывода в топ 10. Это может быть связано с неправильной оценкой конкуренции и ошибочным подбором семантического ядра.

Таблица 1

Поисковые системы 23 дек 09 30 окт 09 19 окт 09 15 окт 09 12 окт 09
Google.ru
обзор строительных материалов не найдено 23 26 не найдено не найдено
информационный портал строительство не найдено 76 81 не найдено не найдено
строительные материалы статьи не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено
строительный портал не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено
Rambler.ru
обзор строительных материалов не найдено 31 25 22 не найдено
информационный портал строительство не найдено 47 41 41 не найдено
строительные материалы статьи не найдено 712 717 718 не найдено
строительный портал не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено

Однако эксперимент с первым сайтом не дал нам результатов для поисковой системы yandex, в виду некоторых технических проблем сайта.

Для выявления влияния внутренней оптимизации сайта для продвижения в поисковой системе yandex был проведен повторный эксперимент с двумя сайтами: строительной и автомобильной тематики. Эксперимент с сайтом строительной тематики был полностью продублирован начиная от семантического ядра заканчивая работами по внутренней оптимизации. Однако экспериментальным сайтом вступал другой сайт с нулевыми показателями. Итоги наблюдений представлены в таблице 2.

Таблица 2

Поисковые системы 23 дек 09 03 дек 09 27 ноя 09 17 ноя 09 16 ноя 09 02 ноя 09 29 окт 09 16 окт 09
Yandex.ru
обзор строительных материалов 105 не найдено 180 194 не найдено 418 408 не найдено
информационный портал строительство не найдено не найдено 534 540 не найдено не найдено не найдено не найдено
строительные материалы статьи не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено
строительный портал не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено
Yandex Москва
обзор строительных материалов 83 не найдено 122 206 139 157 160 не найдено
информационный портал строительство не найдено не найдено 739 не найдено не найдено 873 884 не найдено
строительные материалы статьи не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено
строительный портал не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено не найдено

Для сайта автомобильной тематики были подобраны следующие ключевые слова:

Ключевое слово частотность
Водяной насос УАЗ 88
Насос водяной ГАЗ 254
Помпа Газель 1024
Помпа ГАЗ 505
Помпа УАЗ 225
Шпилька стяжки 28
Металлические шпильки 130
Помпа охлаждения 519
Шпилька крепления 549

Стоит отметить, что данный сайт создавался с нуля, соответственно обладал нулевыми показателями. И отсутствовал в поисковых системах. С момента регистрации сайта до его появления в системах прошло около 3,5 недель.

В ходе внутренней оптимизации сайта были проведены следующие работы по оптимизации: был составлен релевантный текст для главной страницы; прописаны теги h1, strong, b; прописаны title, keywords, description; проведена внутренняя перелинковка. Данные наблюдения представлены в таблице 3.

Поисковые системы 23 дек 09 11 дек 09 01 дек 09 30 ноя 09 27 ноя 09 26 ноя 09 25 ноя 09
Yandex Москва
водяной насос УАЗ 79 71 96 104 105 105 105
насос водяной ГАЗ 157 129 250 292 295 359 359
помпа Газель 60 46 96 57 59 49 50
помпа ГАЗ 35 142 266 405 406 415 415
помпа УАЗ 22 24 31 27 27 25 25
шпилька стяжки 14 36 67 85 86 89 91
металлические шпильки 202 120 340 401 401 371 371
помпа охлаждения 218 604 991 не найдено не найдено не найдено не найдено
шпилька крепления 158 380 653 868 868 905 907
Yandex.ru (Ульяновск)
водяной насос УАЗ 60 132 201 174 177 207 209
насос водяной ГАЗ 216 367 515 544 544 596 598
помпа Газель 24 60 96 125 129 133 133
помпа ГАЗ 35 142 266 405 406 415 415
помпа УАЗ 12 29 50 61 63 63 63
шпилька стяжки 14 36 67 85 86 89 91
металлические шпильки 75 188 341 475 479 494 494
помпа охлаждения 218 604 991 не найдено не найдено не найдено не найдено
шпилька крепления 158 380 653 868 868 905 907

По данным результата эксперимента с сайтом автомобильной тематики можно сделать выводы, что в индексе поисковой системы yandex сайт появился быстрее всего в выдаче, следующей поисковой системой стал google и последним rambler. Однако результаты в последних поисковых системах появились за временными рамками проводимого эксперимента. Однако согласно этим итогам, те минимальные процедуры по оптимизации позволили выйти сайту на 1-3 страницы выдачи поисковой системы google. А результаты для поисковой системы rambler оказались достаточно близки к результатам yandex.

Какие выводы можно сделать из проведенного эксперимента?

Внутренняя оптимизация — необходимое условие для успешного продвижения. Необходимо четко руководствоваться рекомендациями поисковых систем, приведенными в руководстве для веб-мастеров. Оптимизация эффективна для вывода по среднечастотным и низкочастотным запросам. Она является достаточной в случае низкой конкуренции. В случае же высокой конкуренции оптимизация является лишь одним из инструментов продвижения. Ни в коем случае не стоит пренебрегать ею.

Comments

Tell us what do you think.

There are no comments on this entry.

Trackbacks

Websites mentioned my entry.

There are no trackbacks on this entry

Add a Comment

Fill in the form and submit.

You must be logged in to post a comment.