Главной целью продвижения любого сайта является привлечение целевых посетителей на сайт и соответственно продажа своего товара или услуг. Началом продвижения сайта можно считать уже этап составления семантического ядра. В процессе его подбора происходит анализ высокочастотных, среднечастотных и низкочастотных запросов.
Для привлечения более целевого трафика на сайт рекомендуется использовать среднечастотные и низкочастотные запросы. Среднечастотными запросами принято считать число запросов, которое согласно сервисам статистики поисковых систем (например, wordstat.yandex.ru) составляет от 1000 до 5000, низкочастотными от 100 до 1000 запросов.
При продвижении сайта по низкочастотным и среднечастотным запросам большое внимание уделяется внутренней оптимизации сайта. Под внутренней оптимизацией сайта понимается переработка сайта для улучшения позиций по ключевым продвигаемым запросам.
Для оценки эффективности внутренней оптимизации для продвижения по низкочастотным и среднечастотным запросам был проведен эксперимент, в ходе которого были подобраны низкочастотные запросы строительной тематики. Подбор семантического ядра осуществлялся исходя из конкуренции. В ходе анализа были подобраны следующие ключевые запросы:
Ключевое слово | частотность |
Обзор строительных материалов | 311 |
Информационный портал строительство | 33 |
Строительные материалы статьи | 148 |
Строительство портал | 391 |
Показатели сайта на момент начала эксперимента: ТИЦ — 10, остальные показатели по нулям.
В рамках эксперимента были проведены минимальные мероприятия по внутренней оптимизации сайта: составление текста для главной страницы с использованием подобранных ключевых слов. Прописывание в тексте тегов h1, strong, b; прописывание title, keywords,description. Ради чистоты эксперимента никаких других мероприятий по продвижению не проводилось.
Были получены следующие данные, представленные в таблице 1. Согласно данным эксперимента для данного сайта можно сделать следующие выводы, что минимальная внутренняя оптимизация сайта способствует его появлению в индексе поисковых систем. Но недостаточна для вывода в топ 10. Это может быть связано с неправильной оценкой конкуренции и ошибочным подбором семантического ядра.
Таблица 1
Поисковые системы | 23 дек 09 | 30 окт 09 | 19 окт 09 | 15 окт 09 | 12 окт 09 |
Google.ru | |||||
обзор строительных материалов | не найдено | 23 | 26 | не найдено | не найдено |
информационный портал строительство | не найдено | 76 | 81 | не найдено | не найдено |
строительные материалы статьи | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено |
строительный портал | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено |
Rambler.ru | |||||
обзор строительных материалов | не найдено | 31 | 25 | 22 | не найдено |
информационный портал строительство | не найдено | 47 | 41 | 41 | не найдено |
строительные материалы статьи | не найдено | 712 | 717 | 718 | не найдено |
строительный портал | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено |
Однако эксперимент с первым сайтом не дал нам результатов для поисковой системы yandex, в виду некоторых технических проблем сайта.
Для выявления влияния внутренней оптимизации сайта для продвижения в поисковой системе yandex был проведен повторный эксперимент с двумя сайтами: строительной и автомобильной тематики. Эксперимент с сайтом строительной тематики был полностью продублирован начиная от семантического ядра заканчивая работами по внутренней оптимизации. Однако экспериментальным сайтом вступал другой сайт с нулевыми показателями. Итоги наблюдений представлены в таблице 2.
Таблица 2
Поисковые системы | 23 дек 09 | 03 дек 09 | 27 ноя 09 | 17 ноя 09 | 16 ноя 09 | 02 ноя 09 | 29 окт 09 | 16 окт 09 |
Yandex.ru | ||||||||
обзор строительных материалов | 105 | не найдено | 180 | 194 | не найдено | 418 | 408 | не найдено |
информационный портал строительство | не найдено | не найдено | 534 | 540 | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено |
строительные материалы статьи | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено |
строительный портал | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено |
Yandex Москва | ||||||||
обзор строительных материалов | 83 | не найдено | 122 | 206 | 139 | 157 | 160 | не найдено |
информационный портал строительство | не найдено | не найдено | 739 | не найдено | не найдено | 873 | 884 | не найдено |
строительные материалы статьи | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено |
строительный портал | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено |
Для сайта автомобильной тематики были подобраны следующие ключевые слова:
Ключевое слово | частотность |
Водяной насос УАЗ | 88 |
Насос водяной ГАЗ | 254 |
Помпа Газель | 1024 |
Помпа ГАЗ | 505 |
Помпа УАЗ | 225 |
Шпилька стяжки | 28 |
Металлические шпильки | 130 |
Помпа охлаждения | 519 |
Шпилька крепления | 549 |
Стоит отметить, что данный сайт создавался с нуля, соответственно обладал нулевыми показателями. И отсутствовал в поисковых системах. С момента регистрации сайта до его появления в системах прошло около 3,5 недель.
В ходе внутренней оптимизации сайта были проведены следующие работы по оптимизации: был составлен релевантный текст для главной страницы; прописаны теги h1, strong, b; прописаны title, keywords, description; проведена внутренняя перелинковка. Данные наблюдения представлены в таблице 3.
Поисковые системы | 23 дек 09 | 11 дек 09 | 01 дек 09 | 30 ноя 09 | 27 ноя 09 | 26 ноя 09 | 25 ноя 09 |
Yandex Москва | |||||||
водяной насос УАЗ | 79 | 71 | 96 | 104 | 105 | 105 | 105 |
насос водяной ГАЗ | 157 | 129 | 250 | 292 | 295 | 359 | 359 |
помпа Газель | 60 | 46 | 96 | 57 | 59 | 49 | 50 |
помпа ГАЗ | 35 | 142 | 266 | 405 | 406 | 415 | 415 |
помпа УАЗ | 22 | 24 | 31 | 27 | 27 | 25 | 25 |
шпилька стяжки | 14 | 36 | 67 | 85 | 86 | 89 | 91 |
металлические шпильки | 202 | 120 | 340 | 401 | 401 | 371 | 371 |
помпа охлаждения | 218 | 604 | 991 | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено |
шпилька крепления | 158 | 380 | 653 | 868 | 868 | 905 | 907 |
Yandex.ru (Ульяновск) | |||||||
водяной насос УАЗ | 60 | 132 | 201 | 174 | 177 | 207 | 209 |
насос водяной ГАЗ | 216 | 367 | 515 | 544 | 544 | 596 | 598 |
помпа Газель | 24 | 60 | 96 | 125 | 129 | 133 | 133 |
помпа ГАЗ | 35 | 142 | 266 | 405 | 406 | 415 | 415 |
помпа УАЗ | 12 | 29 | 50 | 61 | 63 | 63 | 63 |
шпилька стяжки | 14 | 36 | 67 | 85 | 86 | 89 | 91 |
металлические шпильки | 75 | 188 | 341 | 475 | 479 | 494 | 494 |
помпа охлаждения | 218 | 604 | 991 | не найдено | не найдено | не найдено | не найдено |
шпилька крепления | 158 | 380 | 653 | 868 | 868 | 905 | 907 |
По данным результата эксперимента с сайтом автомобильной тематики можно сделать выводы, что в индексе поисковой системы yandex сайт появился быстрее всего в выдаче, следующей поисковой системой стал google и последним rambler. Однако результаты в последних поисковых системах появились за временными рамками проводимого эксперимента. Однако согласно этим итогам, те минимальные процедуры по оптимизации позволили выйти сайту на 1-3 страницы выдачи поисковой системы google. А результаты для поисковой системы rambler оказались достаточно близки к результатам yandex.
Какие выводы можно сделать из проведенного эксперимента?
Внутренняя оптимизация — необходимое условие для успешного продвижения. Необходимо четко руководствоваться рекомендациями поисковых систем, приведенными в руководстве для веб-мастеров. Оптимизация эффективна для вывода по среднечастотным и низкочастотным запросам. Она является достаточной в случае низкой конкуренции. В случае же высокой конкуренции оптимизация является лишь одним из инструментов продвижения. Ни в коем случае не стоит пренебрегать ею.
Comments
Tell us what do you think.
There are no comments on this entry.