Каждый из нас ежедневно пользуется виджетами! Они повсюду: на дисплее телефона, на рабочем столе домашнего или рабочего компьютера, в браузере, на приветствующей странице почтового сервера — все места обитания данного вида мини-программ просто не перечесть. Виджет — это не просто «интересная штучка», это прежде всего ваш верный помощник в бизнесе, который незаметно может работать на вас где угодно: в мобильном телефоне вашего потенциального клиента или, например, на просторах социальной сети!
Немного кухни
«Снаружи» виджет выглядит как небольшой графический элемент в виде кнопки, иконки, картинки или, например, окошка с текстом. Он может располагаться на рабочем столе вашего компьютера, на дисплее телефона, или, например, на главной странице вашего почтового клиента. Виджеты украшают и оптимизируют наше рабочее пространство, показывая время, погоду, наличие или отсутствие входящих писем и сообщений без загрузки Оперы, Хрома или любого другого браузера. Виджет также может предложить нам, например, сыграть в простенькую игру или почитать подборку интересующих нас новостей.
Будьте добры, меню!
Стоит ли тратить деньги на изготовление, продвижение и распространение виджета среди своей аудитории? Все зависит от специфики вашего бизнеса: попробуйте обдумать эту идею креативно! Посмотрите существующие проекты в вашей или смежных областях, попробуйте подойти к ответу на этот вопрос с точки зрения пользователя, обсудите эту идею с коллегами или друзьями. Самое главное, не торопитесь: при разработке технического задания прежде всего подумайте о том, как данный виджет облегчит жизнь вашим клиентам. Сэкономит ли он их время или, например, позволит им оперативно получать интересующую их информацию. Проанализируйте статистические данные о посетителях вашего сайта, посмотрите какими браузерами они пользуются. Если есть подписка на новостную рассылку, посмотрите каким почтовым клиентам отдает предпочтение ваша аудитория. И только собрав все необходимые данные, принимайте решение.
А компот?!
Для того, чтобы лучше ориентироваться в бизнес-решениях в виде виджетов, можно рассмотреть небольшой кейс (пример).
Допустим, вы владелец туристического агенства в Красноярске, у вас есть сайт, клиентская база (подписка на рассылку плюс заказчики) и данные Яндекс.Метрики. Ваша задача — увеличение количества посетителей и лояльности с их стороны. По предварительному анализу сайта видно, что большинство ваших посетителей приходит к вам из поисковой системы Яндекс и пользуются Яндекс.Почтой — поле деятельности становится очевидным.
Рассматриваем бизнес более подробно: ваш основной продукт — туры за границу. Вашим клиентам нужен качественный отдых по доступным ценам, в нужное им время. Одна из особенностей туристического бизнеса — наличие «горячих туров», когда намерение отдохнуть может появиться «спонтанно» при наличии «соблазнительного» по цене предложения. Итак, условия задачи есть, решение просто как и все гениальное:
Такого рода виджет, разработанный непосредственно в Яндексе, может отображаться на домашней странице пользователя, позволяя ему всегда быть в курсе ваших горящих предложений, а ссылки будут вести непосредственно к вам на сайт. Вы затратите максимум час для настройки виджета, даже если вы никогда этим не занимались, а в итоге получите благодарных и лояльных клиентов, у которых есть желание улететь куда-нибудь подальше от пыльного города и у которых под рукой всегда будут ваши предложения. По факту всем хорошо и ничего лишнего
Десерт!
Для расширения кругозора и развития креативного взгляда на виджеты, хочу привести несколько удачных на мой взгляд примеров: виджет для браузера Safari от социальной сети Twitter и от интернет-магазина Amazon, пользователями которых я являюсь на протяжении нескольких лет.
Два принципиально разных по своей природе проекта: социальная сеть и интернет-магазин. Первая нацелена на постоянное увеличение пользователей, второй главной своей целью ставит продажи имеющегося товара. Виджет для Twitter’а позволяет, не заходя на сам ресурс, публиковать посты, читать последние твиты друзей или искать информацию по уже опубликованным сообщениям. Эта «мелочь» может показаться вам всего лишь мелочью, но для большинства пользователей это очень удобный виджет, который экономит время и телодвижения: не надо заходить на сайт, не надо отвлекаться на твиты друзей — можно просто поделиться информацией, даже не уходя с сайта, где вы эту самую новость секунду назад прочитали. Пользователи получают удобство, а Twitter — больше твитов и, как следствие, возрастающую стоимость своих акций.
Виджет для интернет-магазина представляет из себя быстрый поиск интересующего товара и кнопку «Add to wishlist» («Добавить в желания»). В данном случае аудитория получает быстрый доступ к интересующей их информации, а сам Amazon лояльность клиентов, привязку к бренду и отсутствие конкурентов для одного из сегментов своей целевой аудитории (в каталоге Safari на данный момент нет виджетов для других интернет-магазинов) и, как следствие, увеличение прибыли.
Будьте добры, счет и зубочистки!
В завершении статьи, хочу отметить, что на сегодняшний день главное не бояться эксперементировать! Ведь без проб и ошибок вы не найдете то самое оптимальное решение для ваших интернет-проектов. Знакомьтесь с технологиями, примеряйте на ваш бизнес, дорабатывайте и смело внедряйте или отложите их на время в «дальний ящик» — вдруг пригодится. Успехов вам и вашему бизнесу!
Прямо тоже захотелось виджет сделать